Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп призвал к 30-дневному прекращению огня на Украине
Мир
В США выразили опасения по поводу эскалации конфликта между Индией и Пакистаном
Общество
Путин назвал 9 Мая священной датой для многонационального народа РФ
Общество
Минтранс сообщил о возобновлении полетов гражданской авиации РФ по расписанию
Мир
Welt узнала о намерении Мерца объявить в Германии ЧС из-за беженцев
Мир
Премьер Словакии Фицо прибыл в Москву на празднование 80-летия Победы
Мир
В ФРГ временно отозвали заявление о признании АдГ правоэкстремистской партией
Армия
Знамя Сухопутных войск на параде Победы пронесет Герой РФ Джартанов
Мир
НМГ и Медиакорпорация Китая (CMG) подписали соглашение о сотрудничестве
Мир
В ЕК сообщили о планах принять 17-й пакет санкций против России к 20 мая
Мир
Орбан предрек Европе банкротство в случае отказа от российских энергоносителей
Мир
В Берлине почтили память советских солдат
Мир
ЕС перевел Украине €1 млрд от доходов от замороженных активов России
Мир
Вэнс заявил о продолжении работы США по урегулированию украинского конфликта
Общество
Памятники погибшим в зоне СВО героям открыли в Саранске и Ковылкино в Мордовии
Общество
Космонавты на МКС поздравили россиян с Днем Победы
Мир
Протест прошел напротив здания правительства в Мадриде

МВД попросили на ночь приравнять легковушки к автобусам

В Общественной палате считают, что разрешение передвигаться по выделенным полосам в ночное время решит проблему заторов, образующихся из-за дорожных работ
0
МВД попросили на ночь приравнять легковушки к автобусам
Фото: РИА НОВОСТИ/ Григорий Сысоев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Первый зампредседателя комиссии Общественной палаты по безопасности Дмитрий Чугунов направил главе МВД Владимиру Колокольцеву письмо, в котором предлагает разрешить водителям легковых автомобилей пользоваться полосами для общественного транспорта в ночное время.

В настоящий момент движение и остановка других транспортных средств на полосе для маршрутных транспортных средств запрещены согласно п. 18.2 Правил дорожного движения.

Дмитрий Чугунов обращает внимание, что в ночное время на дорогах часто производятся ремонтные или очистные работы, в результате которых возникают заторы.

«Разрешение об использовании в подобных ситуациях выделенных полос для общественного транспорта другими участниками движения явно способствовало бы более оперативному урегулированию ситуации. Прошу вас рассмотреть целесообразность предложения о снятии ограничений выезда легковых автомобилей на выделенные полосы общественного транспорта ежедневно в период с 23.00 до 7.00», — пишет зампредседателя комиссии.

По мнению Дмитрия Чугунова, это может «существенно упростить организацию движения при проведении ремонтных работ дорог, особенно на узких участках».

Бывший глава ГИБДД, сенатор Владимир Федоров не видит никакого практического смысла в запрете на использование полос для общественного транспорта другими участниками движения.

— Возможно, решили сэкономить на табличках, а скорее просто не подумали на эту тему, — заявил «Известиям» сенатор. — Практического смысла в запрете движения по выделенной полосе в ночное время, разумеется, нет никакого. Хотя я не думаю, что разрешение двигаться в ночное время по этой полосе всем остальным транспортным средствам что-то изменит — в ночное время пробок нет. А заторы, которые возникают в связи с дорожными работами, – это другой вопрос. Мне кажется, что при организации дорожных работ можно временно открывать для движения выделенные полосы.

Председатель общественного совета при Минтрансе, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин приводит в пример опыт городов Западной Европы, где выделенные для общественного транспорта полосы широко распространены, но действует они обычно в определенные часы: где-то только в часы пик, где-то — в дневное время. При этом эксперт не уверен, что такую практику стоит сейчас перенимать — по его мнению, это было бы преждевременным.

— Сначала нужно приучить людей к тому, что на обособленную полосу не надо залезать, — сказал Блинкин «Известиям». — Когда люди привыкнут, можно будет вводить какие-то послабления. Я много езжу и постоянно вижу, как огромное количество наглых водителей вылезают на обособленные полосы. Нужно еще разобраться, какая у нас собираемость штрафов. Есть обширные категории людей, которые вообще умудряются штрафы не платить. Пока мы не научились это администрировать, вводить послабления нецелесообразно. Тем более сразу начнутся дискуссии — какие часы считать вечерними, какие ночными и т.д.

По его словам, первое упоминание об обособленных полосах в документах появилось еще во времена СССР, в 1983 году. А первые обособленные полосы были организованы только несколько лет назад — до этого лишь в несколько местах такое нововведение практиковалось в порядке эксперимента.

— В Европе люди годами приучались к тому, что обособленная полоса неприкосновенна. А мы к этому не привыкли еще. Давайте приучимся! — резюмировал Блинкин.

Читайте также: 

Иностранцы смогут въезжать в Россию по электронной визе

Минтруд вводит единые правила закупки инвалидных колясок

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности