Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
В КНР раскритиковали торговые пошлины Трампа
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Путин назвал папу римского Франциска выдающимся человеком
Мир
Фон дер Ляйен призвала технологических гигантов соблюдать правила Евросоюза
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
Bloomberg рассказал о возможной инсайдерской торговле со стороны бизнесменов США
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 21 апреля
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Спорт
Хоккеист Бардаков подписал контракт с клубом НХЛ «Колорадо»
Мир
Папка с секретными документами Белого дома утекла в общий доступ из-за ошибки
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Союз четырех

Генерал-полковник Леонид Ивашов — о формировании нового альянса, который изменит лицо Большого Ближнего Востока
0
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские СМИ в очередной раз взволновало сообщение о том, что Минобороны РФ запросило разрешение на пролет крылатых ракет «Калибр» над территорией Ирана и Ирака. Должен отметить, что само по себе сообщение никакой сенсации не содержит. Это нормальная международная практика. Когда осуществляется пролет самолетов или крылатых ракет — а они летят на достаточно небольшой высоте, этот вопрос принято согласовывать с руководством стран, над которыми эти ракеты или самолеты пролетают.

Вместе с тем этот факт обращает наше внимание на ряд моментов, имеющих принципиально важное значение для всего Ближневосточного региона, для его настоящего и его будущего.

Хотел бы напомнить, что в Багдаде создан и работает координационный штаб по борьбе с «Исламским государством» (террористическая организация, деятельность которой запрещена на территории РФ) и другими террористическими группировками, против которых борются Россия, Иран, Ирак и Сирия.

В этом штабе координируются не только вопросы, связанные с предоставлением коридора для пролета крылатых ракет. В рамках этого сотрудничества ведется обмен разведывательной информацией, выбор и распределение целей для атаки: что будет уничтожаться теми же подразделениями спецназа Ирана «Эль-Кудс», что делает иракская сторона, что делают курды, что делают Россия и Сирия.

Работа координационного штаба, равно как и использование нашими стратегическими бомбардировщиками иранской авиабазы «Хамадан» для нанесения ударов по террористическим структурам на территории Сирии, свидетельствует о появлении в регионе нового военно-политического альянса по борьбе с терроризмом и террористическими структурами.

Это очень важно.

Это полностью меняет расстановку сил на Большом Ближнем Востоке. Сегодня в этом регионе доминируют уже не США, Турция и Саудовская Аравия, а Россия, Иран, Сирия, Ирак. Близко к нашим позициям стоит и Египет — достаточно влиятельное государство Ближнего Востока.

Таким образом формируется некий, пока не формализованный альянс по борьбе с терроризмом. И появление этого альянса трансформирует ситуацию на Ближнем Востоке.

То, что ракеты «Калибр» применялись и будут применяться, — это не вопрос. Когда для этих высокоточных средств появятся конкретные цели, они будут применены. Но нужно, чтобы у российской стороны были развязаны руки, то есть было бы принципиальное согласие Ирана и Ирака на предоставление коридора для пролета наших ракет. Тогда российское военное командование будет определять моменты и объекты удара, не запрашивая разрешение на каждый отдельный случай.

Тем более что, как мы видим, ситуация в районе боевых действий постоянно меняется. На вооружении у террористических организаций имеются подвижные объекты. Чтобы не уходило время на согласование по военно-дипломатическим каналам, Россия получает такое право. Когда она применит его? Когда наше командование сочтет необходимым.

Для региона формирование новой коалиции станет, безусловно, позитивным фактором. Ведь уничтожение носителей радикальной исламистской идеологии в районе военных действий по сути дела повышает степень безопасности государств Центральной Азии и Кавказского региона, и самой России. С другой стороны, совместные действия России, Ирана и Сирии сильно подрывают моральный дух этих боевиков, террористов и наемников.

Кроме того, именно мощное присутствие России и ее активные действия на Ближнем Востоке в союзе с Ираном и Сирией определяют новое соотношение сил. Именно этот фактор в значительной степени вынуждает Эрдогана отворачиваться от Запада и разворачиваться в сторону Востока, в сторону России. Если наша политика в отношении Анкары будет разумной, твердой и правильной, а я надеюсь, так оно и будет, то вскоре уже и Турция присоединится к этому альянсу, который реально, а не на словах и не на бумаге воюет с терроризмом. Это означает, что расстановка сил кардинально изменится в пользу мира, стабильности путем подавления террористических организаций.

Конечно, такое развитие событий не может не беспокоить Соединенные Штаты. И здесь нужно иметь в виду, что спецслужбы и Госдеп США работают, образно говоря, в «автоматическом» режиме. Нынешней администрацией США им поставлена задача противодействовать России по всем направлениям, и они это будут осуществлять, потому что и Центральному разведывательному управлению, и Агентству национальной безопасности, и разведуправлению министерства обороны США, и по линии НАТО на это выделены деньги. На эти деньги составлены планы, которые будут реализовываться. Поэтому здесь надо быть реалистом: кардинального изменения внешнеполитического курса США, в том числе в отношении России, в ближайшие месяцы не произойдет, будут действовать прежние установки.

Кроме того, сейчас внимание американских политиков сосредоточено на президентской гонке. Внешние проблемы уходят на второй план, а на первый выходит внутриполитическая борьба в самой Америке. А после выборов развитие отношений России и США будет зависеть от того, кто победит — Трамп или Клинтон.

Автор — президент Академии геополитических проблем, начальник главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны РФ в 1996–2001 годах

Все мнения >> 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением