Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Севастополе отказались от парада на 9 Мая по соображениям безопасности
Мир
В Кремле указали на нежелание будущего канцлера ФРГ Мерца налаживать отношения с РФ
Мир
Израиль одобрил планы расширения операции в секторе Газа
Общество
Путин постановил образовать национальный центр спортивной медицины
Общество
Уголовное дело возбуждено после перестрелки в Махачкале
Общество
Депутат Госдумы Павел Качкаев умер на 74-м году жизни
Мир
СМИ заявили о сохранении Писториусом поста министра обороны в новом кабмине ФРГ
Мир
Посольство РФ сообщило о прибытии в Москву пострадавших при ударе по Йемену моряков
Общество
Путин заявил о хороших показателях Москвы практически по всем направлениям
Общество
ФСБ задержала во Владимирской области пособников телефонных мошенников
Происшествия
В Курской области при атаках БПЛА на автомобили погибли три человека
Мир
Путин обсудил с премьер-министром Индии ситуацию вокруг теракта в Пахалгаме
Общество
Блогер Шабутдинов на судебном заседании признал вину по делу о мошенничестве
Общество
Роскомнадзор сообщил об отсутствии сбоев в работе мобильных операторов
Мир
Число погибших при опрокидывании прогулочных судов в КНР возросло до 10
Армия
Экипажи Су-25 уничтожили прятавшихся в лесу боевиков ВСУ
Общество
Житель ХМАО задержан по подозрению в подготовке теракта на железной дороге

Джейн Остин в стиле диско

В экранизации дамского романа режиссер Уит Стиллман иронизирует по поводу семьи, общественной морали и всего на свете
96
Джейн Остин в стиле диско
Фото: youtube.com
Выделить главное
Вкл
Выкл

Выход каждой новой картины Уита Стиллмана принято анонсировать как триумфальное возвращение. Хотя пять лет, которые отделяют «Любовь и дружбу» от предыдущего фильма, в сравнении с 13-летним молчанием режиссера после коммерческого провала «Последних дней диско» выглядят скорее гроссмейстерской паузой.

Стиллман — важная фигура американских «независимых», автор культового «Метрополитена» и герой целого поколения. Наследник по прямой Эрика Ромера и Вуди Аллена, отец-вдохновитель мамблкора — целого жанра микробюджетного кино, чье рождение, расцвет и тихая смерть целиком пришлись на годы бездействия классика.

Новый фильм — первый опыт Стиллмана в жанре костюмной экранизации. За основу взят малоизвестный эпистолярный роман «Леди Сьюзан» юной Джейн Остин. Название «Любовь и дружба» позаимствовано у другого произведения. Стиллман дописал за Остин историю, украсив ее диалогами в духе Оскара Уайльда, и счастливо избежал обвинений в самоуправстве. Впрочем, после «Гордости и предубеждения и зомби» это можно назвать бережным обращением с классическим текстом.

История про обедневшую светскую львицу напоминает анекдот: леди Сьюзан, женщина с дурной репутацией, приезжает в глухое поместье родственников покойного мужа, где присматривает себе, а заодно и дочери выгодную партию. Циничная и прагматичная леди плетет нехитрые интриги, которые неизменно ставят в тупик благопристойных и неискушенных провинциалов.

Легкомысленный сюжет, как всегда у Стиллмана, пропитан искрометной иронией по поводу ценностей up-middle-класса, семьи, общественной морали и всего на свете. Детонатором истории выступает героиня Кейт Бекинсейл, «гадюка в райском саду», как метко определяет ее один из героев, лживая, болтливая и абсолютно непрошибаемая особа. Сменив униформу истребительницы вампиров на шикарный наряд XVIII века, Кейт Бекинсейл наконец-то оказывается в родной стихии.

Леди Сьюзан и ее американская подруга Алисия Джонсон (Хлоя Севиньи) — не кто иные, как парочка повзрослевших тусовщиц Шарлотта и Элис из «Последних дней диско». Там юная Бекинсейл портила жизнь лучшей подруги вредными советами, пускала слухи и плела интриги. Здесь повзрослевшая стерва берет подругу в конфидентки.

«Любовь и дружба» — игра в классику, где в исторических декорациях вечные герои Стиллмана разыгрывают всю ту же знакомую историю, только вместо джаза или диско здесь Уильям Бойс, Генри Пёрселл и Марк Антуан Шарпантье. Меняются актеры, обстоятельства и даже фабула, но роли остаются неизменными, как и сама пьеса. 

Легкое дыхание, отточенный ритм пулеметных диалогов и тонкая ирония текста — главное оружие мастера стиля — увы, пали жертвой российского проката. Яркий перформанс Тома Бенетта в роли добросердечного идиота сэра Джеймса, отмеченный критиками как одна из главных удач картины, в дублированном варианте выглядит самодеятельностью отчаянно не попадающего в ноты актера. Жертвой цветастого дубляжа оказывается и ритм: фильм сбивается с выверенного степа — то буксует, то летит куда-то вперед.

При всех своих несомненных достоинствах ироничная и легковесная «Любовь и дружба» легко способна обмануть ожидания. Для традиционного костюмного жанра здесь не хватает степенности, внимания к деталям и психологической проработки характеров, для комедии — понятного и доходчивого юмора. А эту наготу, как ни крути, иронией не прикрыть.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности