Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Спасти Техас «Любой ценой»

История Дикого Запада, который почти вымер, но всё еще не сдается, — в вестерне Дэвида Маккензи
0
Спасти Техас «Любой ценой»
Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В прокате — «горячий» вестерн «Любой ценой». Историю о крутых техасских парнях рассказывает чистокровный шотландец Дэвид Маккензи.

В том, что новый фильм Маккензи — именно вестерн, нет никаких сомнений, даром что действие происходит в наши дни, а сюжет повествует о братьях-налетчиках, обчищающих скудные кассы техасских банков. Суровое солнце, бескрайние просторы выжженной земли, правосудие и суд чести, кольт за поясом и право пристрелить каждого, кто нарушит границу твоего ранчо, — это территория исконно американского мифа о земле и законе.

Герои современного вестерна, как и прежде, носят шляпы, смачно потягивают пиво и вспоминают старые добрые времена, когда небо было голубее, а трава зеленее. Каноны вновь востребованного жанра в очередной раз вывернуты наизнанку: шериф на пару с индейцем пытаются поймать парочку ковбоев, которых и бандитами-то можно назвать с большой натяжкой.

Братья не жадничают, «работают» аккуратно: берут только мелкие купюры, а выручка после налета не превышает нескольких тысяч. Грабители пытаются наскрести 43 тыс. баксов — ровно столько нужно, чтобы закрыть банковский кредит и не потерять землю.

Следствие ведут опытные рейнджеры: без пяти минут пенсионер Джефф Бриджес и его напарник, индеец-полукровка. На стороне рейнджеров — закон, на стороне ковбоев — народное представление о чести и высшей справедливости.

«Когда-то эта земля принадлежала моим предкам команчам, потом пришли белые и отобрали ее. А теперь у белых землю без единого выстрела отнимают банки. И никаких тебе войн», — тоскливо рассуждает грустный индеец-рейнджер, глядя на безжизненный пейзаж полуживого техасского захолустья.

Тонкий стилизатор Маккензи привычно вживается в предполагаемые жанровые обстоятельства и так ловко мимикрирует под местного, что портреты жителей американской глубинки выглядят заимствованными из фильмов братьев Коэн. Налетчики встречают неизменное сочувствие, свидетели отказываются давать показания, да и сами рейнджеры испытывают если не симпатию, то как минимум уважение к грабителям, вступившим в неравную схватку с глобализмом.

Маккензи, мастер брутальных мужских историй, умеет точно передать чувства людей, неспособных о них (чувствах) сказать. В тюремной драме «От звонка до звонка» отец и сын избивали друг друга до полусмерти, и это было единственно возможным признанием в любви. Здесь, если мужчины молчат, то это молчание красноречивее любых слов. Ну а если нужно что-то сказать — скупое, но известное всем ругательство выразит самое сокровенное.

Великолепный сценарий Тейлора Шеридана (в оригинале — «Земля команчей») рассказывает историю Дикого Запада, который почти уже вымер, но всё еще не сдается. Здесь параллельно существуют несколько исторических пластов: пустынное шоссе периодически перекрывает стадо пасущихся коров, на которых прикрикивает уставший от нелегкой жизни ковбой. Потомки гордых индейцев спускают пособия в казино, а пухлая мексиканская красотка из забегаловки изнывает под гнетом ипотеки.

Парадоксально, но кинематограф оказывается сильнее реальности: сквозь неприглядные американские пейзажи отчетливо проглядывают мифологические образы классического жанра. Унылый ландшафт пустых земель и вывесок «Всё на продажу», дряхлых олдтаймеров и мертвых городов, поданный под музыку Ника Кейва, вдруг обретает красоту и первозданную былинную силу. Так старый, ржавый, морщинистый миф о парнях с ружьями противостоит индифферентной действительности.

Комментарии
Прямой эфир