Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Силуанов прокомментировал контакты с США в финансовом секторе
Политика
Путин указал на близость позиций РФ и Таджикистана по глобальным вопросам
Общество
Умер заслуженный деятель искусств РФ звукорежиссер Валентин Бобровский
Происшествия
Двое сотрудников МЧС пострадали из-за атаки БПЛА в ДНР
Мир
Трамп обвинил Иран в организации атак хуситов и пригрозил жестким ответом
Наука и техника
Маск указал на возможность людей оказаться на Марсе через 5–7 лет
Мир
В кабмине Израиля заявили о «свободе для журналистов» после ограничения работы Кулюхина
Общество
Описавшая в дневнике оккупацию ВСУ жительница Мартыновки отказывалась уезжать
Политика
Политолог допустил согласование помощи стран ЕС Украине на €40 млрд без Венгрии
Происшествия
В Тюмени пропал приехавший на ЧР по биатлону спортивный журналист
Армия
Российские военные уничтожили миномет и антенну ВСУ в Харьковской области
Мир
Сийярто заявил об отказе Венгрии поддержать новый пакет помощи Украине на €20 млрд
Мир
Песков назвал опасной тенденцией обсуждение отправки контингента НАТО на Украину
Общество
ФТС пресекла канал контрабанды авиационных запчастей в ОАЭ и Республику Конго
Мир
Сербия может допустить РФ и США к анализу данных о якобы звуковой пушке на протестах
Наука и техника
Самолет Superjet с российскими двигателями ПД-8 совершил первый полет
Политика
Военный аналитик назвал поражение под Курском причиной отставки главы генштаба ВСУ

«Левиафан» и «Возвращение» вошли в сотню лучших фильмов XXI века

В топ, составленный BBC, не вошли ленты Сокурова, Твердовского и Быкова
204
«Левиафан» и «Возвращение» вошли в сотню лучших фильмов XXI века
Фото: РИА НОВОСТИ/ Екатерина Чеснокова
Выделить главное
Вкл
Выкл

Фильмы Андрея Звягинцева «Левиафан» и «Возвращение» вошли в список лучших кинолент XXI века по версии британской корпорации BBC.

Рейтинг BBC возглавил фильм Дэвида Линча «Малхолланд Драйв» (2001), следом за ним расположились «Любовное настроение» (2000) Вонга Карвая и «Нефть» (2007) Пола Томаса Андерсона. «Левиафан» Андрея Звягинцева оказался на 47-м месте, а «Возвращение» — на 80-м. Примечательно, что оба фильма всего на четыре позиции уступают «Догвиллю» и «Меланхолии» Ларса фон Триера. Помимо Звягинцева, в списке фигурирует только один режиссер со славянской фамилией — это Роман Полански, занявший 90-ю строчку рейтинга с «Пианистом».

Как сообщает корпорация, рейтинг был составлен на основе мнения 177 кинокритиков из 36 стран «со всех континентов, кроме Антарктиды». Российских кинокритиков в числе опрошенных не было, но, очевидно, наш континент представляла Анастасия Лелюх, впрочем, принесшая мало пользы и не отобравшая в свою десятку ни одного российского фильма.

Режиссер Андрей Звягинцев выразил радость сдержанно.

— Я рад, что кто-то за меня рад. Что тут еще можно прокомментировать. Списка я не видел, я до весны занят работой над новым фильмом, — отметил режиссер.

В свою очередь, кинокритики рассудили, что попадание Звягинцева в списки BBC обусловлено тем, что в отличие от других российских картин фильмы Звягинцева были хоть как-то известны критикам. 

— Российский кинематограф редко попадает в зарубежный прокат и на кинофестивали, поэтому мы бедно представлены в списках — всего одним режиссером, — отметил киновед Леонид Павлючик. — Картины Звягинцева бывали в Канне и Венеции, их просто увидели широкие критические массы. Обидно, что в высшей степени достойные фильмы Сокурова остались не увиденными критиками.

Помимо Звягинцева, в топ-100 с тем же успехом могли попасть Сокуров, Твердовский и Быков. 

— В свое время фильм «Дурак» Юрия Быкова произвел фурор в мире. Фильм пошел на французских экранах, вызвал совершенно восторженную реакцию американских критиков, поставивших его в пятерку лучших фильмов года. Такой же резонанс мог иметь фильм Быкова «Завод», рассказывающий о том, как олигарх выкидывает на улицу рабочих. Однако этот остросоциальный фильм не получил денег от Минкульта, — отметил Павлючик. 

Как следует из голосования членов жюри, Сокуров все-таки мог попасть в список. Ленту «Русский ковчег» включали в десятку лучших четыре кинокритика, а еще один назвал в своей десятке несуществующий фильм Сокурова — «Александр Сокуров». Тем не менее, несмотря на широкий критический охват, список трудно назвать очень объективным, ибо гуще всего (аж 57 фильмами) в нем представлена продукция английских режиссеров. На втором месте, сильно уступая, следует Франция с 13 фильмами, за ней — Испания с четырьмя лентами.

Вызывает вопросы и качество «сотни».

— Я не считаю вошедшую в тройку «Нефть» Андерсона выдающейся картиной. Она грубоватая, без пластического совершенства, — отмечает Павлючик. 

Киновед назвал «мутной по замыслу» ленту «Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри и «совершенным недоразумением» — «Древо жизни» Терренца Малика.

— В свое время ленту зашикали на Каннском фестивале, а сейчас она появляется в топе-100, — выразил недоумение собеседник. 

Заметив, что каждый список — это большая доля условности, киновед отметил, что если бы сотня лучших фильмов составлялась на основе лент XX века, то наше присутствие в нем было бы куда весомее. Никакой список не обошелся бы без «Броненосца Потемкина» Сергея Эйзенштейна, без фильма «Земля» Александра Довженко, «Андрея Рублева» Тарковского и корифея кинодокументалистики Дзиги Вертова.  

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением