Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Прокуратура США начнет расследование фальсификаций на выборах 2020 года
Политика
Права на досрочную пенсию сотрудников МЧС могут уравнять
Политика
Для участников СВО хотят установить единые социальные льготы
Общество
ЕДДС предупредило жителей Краснодара о задымлении воздуха в городе
Происшествия
В Белгороде 18-летний мужчина получил минно-взрывную травму
Происшествия
В Белгородской области в результате атаки ВСУ ранены два мирных жителя
Армия
Гвардии рядовой Андрей Никитин отразил атаку ВСУ на позиции ВС РФ
Происшествия
В башкирском селе Габдюково подтоплено 15 домов из-за затора на реке
Экономика
Россиянам списали впятеро больше долгов без суда в 2024 году
Мир
Трамп пригрозил Ирану последствиями за каждый выстрел хуситов
Экономика
Курс рубля начнет слабеть после 80 за доллар
Мир
Пентагон подтвердил возобновление обмена данными разведки с Украиной
Мир
Трамп отменил минимальную зарплату в размере $17,75 для федеральных подрядчиков
Мир
SANA сообщило о гибели двух человек из-за авиаударов Израиля на юге Сирии
Мир
Парагвай и РФ запустят обмены между деловыми кругами
Мир
Делегаты ДРК вопреки отказу повстанцев посетят переговоры с движением M23
Экономика
Власти потратили на обслуживание госдолга рекордные 2 трлн

«Левиафан» и «Возвращение» вошли в сотню лучших фильмов XXI века

В топ, составленный BBC, не вошли ленты Сокурова, Твердовского и Быкова
102
«Левиафан» и «Возвращение» вошли в сотню лучших фильмов XXI века
Фото: РИА НОВОСТИ/ Екатерина Чеснокова
Выделить главное
Вкл
Выкл

Фильмы Андрея Звягинцева «Левиафан» и «Возвращение» вошли в список лучших кинолент XXI века по версии британской корпорации BBC.

Рейтинг BBC возглавил фильм Дэвида Линча «Малхолланд Драйв» (2001), следом за ним расположились «Любовное настроение» (2000) Вонга Карвая и «Нефть» (2007) Пола Томаса Андерсона. «Левиафан» Андрея Звягинцева оказался на 47-м месте, а «Возвращение» — на 80-м. Примечательно, что оба фильма всего на четыре позиции уступают «Догвиллю» и «Меланхолии» Ларса фон Триера. Помимо Звягинцева, в списке фигурирует только один режиссер со славянской фамилией — это Роман Полански, занявший 90-ю строчку рейтинга с «Пианистом».

Как сообщает корпорация, рейтинг был составлен на основе мнения 177 кинокритиков из 36 стран «со всех континентов, кроме Антарктиды». Российских кинокритиков в числе опрошенных не было, но, очевидно, наш континент представляла Анастасия Лелюх, впрочем, принесшая мало пользы и не отобравшая в свою десятку ни одного российского фильма.

Режиссер Андрей Звягинцев выразил радость сдержанно.

— Я рад, что кто-то за меня рад. Что тут еще можно прокомментировать. Списка я не видел, я до весны занят работой над новым фильмом, — отметил режиссер.

В свою очередь, кинокритики рассудили, что попадание Звягинцева в списки BBC обусловлено тем, что в отличие от других российских картин фильмы Звягинцева были хоть как-то известны критикам. 

— Российский кинематограф редко попадает в зарубежный прокат и на кинофестивали, поэтому мы бедно представлены в списках — всего одним режиссером, — отметил киновед Леонид Павлючик. — Картины Звягинцева бывали в Канне и Венеции, их просто увидели широкие критические массы. Обидно, что в высшей степени достойные фильмы Сокурова остались не увиденными критиками.

Помимо Звягинцева, в топ-100 с тем же успехом могли попасть Сокуров, Твердовский и Быков. 

— В свое время фильм «Дурак» Юрия Быкова произвел фурор в мире. Фильм пошел на французских экранах, вызвал совершенно восторженную реакцию американских критиков, поставивших его в пятерку лучших фильмов года. Такой же резонанс мог иметь фильм Быкова «Завод», рассказывающий о том, как олигарх выкидывает на улицу рабочих. Однако этот остросоциальный фильм не получил денег от Минкульта, — отметил Павлючик. 

Как следует из голосования членов жюри, Сокуров все-таки мог попасть в список. Ленту «Русский ковчег» включали в десятку лучших четыре кинокритика, а еще один назвал в своей десятке несуществующий фильм Сокурова — «Александр Сокуров». Тем не менее, несмотря на широкий критический охват, список трудно назвать очень объективным, ибо гуще всего (аж 57 фильмами) в нем представлена продукция английских режиссеров. На втором месте, сильно уступая, следует Франция с 13 фильмами, за ней — Испания с четырьмя лентами.

Вызывает вопросы и качество «сотни».

— Я не считаю вошедшую в тройку «Нефть» Андерсона выдающейся картиной. Она грубоватая, без пластического совершенства, — отмечает Павлючик. 

Киновед назвал «мутной по замыслу» ленту «Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри и «совершенным недоразумением» — «Древо жизни» Терренца Малика.

— В свое время ленту зашикали на Каннском фестивале, а сейчас она появляется в топе-100, — выразил недоумение собеседник. 

Заметив, что каждый список — это большая доля условности, киновед отметил, что если бы сотня лучших фильмов составлялась на основе лент XX века, то наше присутствие в нем было бы куда весомее. Никакой список не обошелся бы без «Броненосца Потемкина» Сергея Эйзенштейна, без фильма «Земля» Александра Довженко, «Андрея Рублева» Тарковского и корифея кинодокументалистики Дзиги Вертова.  

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением