Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков не исключил возможность скорого визита Путина в Китай
Политика
Эстония объявила персона нон грата российского дипломата
Мир
В КНР выступили за мирную конференцию по Украине с равным участием всех сторон
Мир
Военный эксперт объяснил желание Украины делать ставку на развитие беспилотников
Спорт
Михаил Кравец покинул пост главного тренера «Авангарда»
Экономика
Курс биткоина на криптобирже BitMEX в моменте снизился до $8,9 тыс.
Армия
Герой России адмирал Моисеев назначен врио главнокомандующего ВМФ
Политика
Патрушев указал на раздражение Запада из-за неудач в расшатывании ситуации в РФ
Политика
Путин по телефону обсудил с президентом Туркмении сотрудничество между странами
Мир
Молдавия выслала одного сотрудника посольства РФ
Мир
Песков заявил о вкладе голосующих за рубежом россиян в победу Путина
Мир
Политики ЕС прекратили обсуждение интеграции Украины из-за фермеров
Политика
Пашинян в поздравлении Путину выразил надежду на развитие диалога с РФ
Армия
Пушилин сообщил о продвижении ВС РФ по всей линии фронта в ДНР
Политика
В Госдуме указали на планы США по уничтожению украинской нации

Ту-22М3 оснастят новейшими сверхзвуковыми ракетами

Дальние бомбардировщики завершают испытания стратосферного оружия, способного поражать цели на расстоянии до 1 тыс. км
0
Ту-22М3 оснастят новейшими сверхзвуковыми ракетами
Фото: ТАСС/Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Арсенал российских дальних бомбардировщиков с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3 (по обозначению НАТО — «Бэкфайр») в ближайшее время пополнится новейшими крылатыми ракетами (КР) Х-32, практически неуязвимыми для вражеских средств противовоздушной обороны и истребителей-перехватчиков. После пуска с самолета-носителя изделие, разработанное в МКБ «Радуга», набирает высоту до 40 км, выходя в стратосферу, после чего под крутым углом пикирует на цель.

Как подтвердил газете «Известия» источник в российском военно-промышленном комплексе, испытания ракет Х-32 близятся к завершению, а само изделие находится в высокой степени технической готовности. В Корпорации тактического ракетного вооружения, в состав которого и входит машиностроительное конструкторское бюро «Радуга», подтвердили, что работы по новейшему изделию ведутся, но их ход комментировать отказались.

По словам главного редактора портала MilitaryRussia Дмитрия Корнева, новейшая крылатая ракета в первую очередь предназначена для уничтожения вражеских кораблей, радиолокационных станций и так называемых радиоконтрастных объектов, дающих большую засветку на радарах бомбардировщика, то есть мостов, военных баз, электростанций.

— После пуска с Ту-22М3 ракета набирает высоту до 40 км, переходит в горизонтальный полет, приближается к цели, после чего пикирует на нее сверху. Так как  Х-32 оснащена инерциальной системой навигации и головкой самонаведения с радиолокационной станцией, точность ее наведения очень высока и не зависит от данных GPS/ГЛОНАСС, — пояснил Дмитрий Корнев. — Предположительно ракета может поражать цель на дальности до 1 тыс. км. При этом скорость Х-32 не менее 5 тыс. км/ч. Заложенное сочетание скорости и траектории полета делает ее практически неуязвимой для зенитных ракет и истребителей противника.

Новая крылатая ракета является развитием семейства Х-22, являвшихся до недавнего времени главным калибром как сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22М3, так и более старых, снятых в настоящее время с вооружения Ту-22М2.

— Только в советском Военно-морском флоте было более 10 полков «Бэкфайров», сведенных в пять дивизий. Примерно столько же машин было и в Военно-воздушных силах. В каждом авиационном полку было по 20 Ту-22М, которые в зависимости от дальности полета до цели могли нанести удар 40 или 60 ракетами Х-22, — рассказал «Известиям» историк Военно-морского флота Дмитрий Болтенков. — Одной из главных целей «Бэкфайров» были американские авианосно-ударные группы, причем ракетный залп авиационного полка этих бомбардировщиков гарантированно уничтожал не только сам авианосец, но и все сопровождающие его крейсера, эсминцы и фрегаты.

Работы по созданию Х-32 начались в начале 1990-х годов, а первые пуски предположительно были выполнены в середине 2000-х годов. Летом 2013 года появились фотографии, сделанные на аэродроме Летно-исследовательского института в подмосковном Жуковском, запечатлевшие Ту-22М3, выполнявший экспериментальные полеты с подвешенными макетами ракет Х-32.

Читайте также:

«Ночной суперохотник» сдал первые экзамены

ВДВ смогут управлять «Арматой» онлайн

Комментарии
Прямой эфир