Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Общество
Полиция нашла тайник с награбленным из петербургского банка на 1,6 млрд рублей
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
США и Великобритания нанесли не менее 10 авиаударов по Йемену
Мир
Маск упрекнул Байдена в безразличии к страдающим от набегов нелегалов американцам
Мир
Министр обороны ФРГ Писториус раскритиковал идею заморозить украинский конфликт
Культура
В России вышла неизданная книга Теодора Драйзера
Мир
Трамп обвинил Байдена в намерении отобрать его бизнес
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В ФРГ заинтересовались российским опытом проведения ДЭГ
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

Прикрытие — «Олимпиада»

Политолог Сергей Михайлов — о том, как спецслужбы используют Олимпийские игры для масштабных идеологических диверсий
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Олимпийские и Паралимпийские игры 2016 года запомнятся России тем беспрецедентным давлением, которое организовал Запад, используя свои позиции в международных спортивных структурах.

Различные государства и зарубежные организации с давних пор стремятся использовать Олимпийские игры в собственных политических целях. Достаточно вспомнить Олимпиаду–80, когда страны Запада организовали бойкот Игр в Москве — первых в истории Олимпийских игр, проводившихся на территории СССР. С тех пор накал страстей, казалось, несколько ослаб, прежде всего в связи с окончанием холодной войны.

Конечно, и в новейшее время заинтересованные структуры продолжали рассматривать Игры в качестве площадки для своей активности. Можно привести пример Олимпиады в Пекине 2008 года, которая сопровождалась массовыми выступлениями разного рода «правозащитных» организаций, предъявлявших КНР целый ряд претензий, в первую очередь территориального характера, в отношении Синьцзяна и Тибета. Они неоднократно пытались сорвать олимпийскую эстафету перед Играми в Пекине и устраивали другие информационные провокации. Хотя для жителей России пекинская Олимпиада более всего запомнилась тем, что проамериканский режим М. Саакашвили воспользовался началом Игр для нападения на Южную Осетию и российских миротворцев.

В преддверии Олимпиады в Сочи Россия столкнулась с такой же ситуацией, как и КНР в 2008 году. Еще за несколько лет до Игр–2014 Грузия во главе с М. Саакашвили начала на государственном уровне раскручивать мифологему о так называемом черкесском геноциде, якобы имевшем место в XIX веке в местах проведения будущих Игр. Грузинское руководство откровенно пыталось отомстить за признание Россией независимости Абхазии и Южной Осетии. Кроме того, активность вокруг темы «геноцида» поддерживали некоторые американские СМИ и аналитические структуры, близкие к американским разведывательным организациям.

Основным куратором «черкесской темы» от США стала аналитическая структура Jamestown Foundation, созданная еще в 1984 году при поддержке ЦРУ и с тех пор занимающая жесткие антироссийские позиции, совершенно в духе холодной войны. А единственным американским СМИ, систематически освещавшим эту тему, было широко известное радио «Свобода», имеющее такое же происхождение.

Однако на высшем уровне эта деятельность не получила решающей поддержки в США или где-либо еще на Западе. После смены режима Михаила Саакашвили тема «черкесского геноцида» затухла.

Намного активнее репутацию Игр-2014 пытались подорвать лоббисты ЛГБТ-сообщества, стремившиеся заставить Россию отменить закон о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Напомним, закон был принят в июне 2013 года, примерно за полгода до Игр в Сочи. Против этого закона выступал «сам» американский президент Барак Обама. Но при этом он сразу оговорился, что не считает необходимым бойкот Олимпиады в Сочи, призывы к которому раздавались со стороны наиболее «идейных» зарубежных активистов ЛГБТ-движения.

Прессинг на Россию в связи с Олимпиадой в Рио можно сравнить только с московской Олимпиадой 1980 года, поскольку только тогда дело также доходило до реальных бойкотов и запретов. Как только Россия вернулась к проведению активной и самостоятельной внешней политики, давление по «спортивной линии» сразу достигло масштабов холодной войны. Впрочем, в 1980 году Запад вел себя честнее. Тогда он открыто объявил, что подоплека его бойкота была политической, и при этом сами западные спортсмены не поехали на Игры в Москву. В 2016 году, несмотря на всю очевидность политического подтекста, идейные вдохновители допингового скандала предпочитают не проводить прямых связей с политикой. При этом антироссийски настроенные функционеры околоолимпийских структур стремятся удалить с Игр российских, а не западных спортсменов.

Отстранение легкоатлетической и паралимпийской сборных России от Игр является хорошим индикатором, демонстрирующим, насколько глубока враждебность, которую сейчас испытывают в отношении нашей страны идейно ангажированные политики на Западе.

Речь явно не идет об «обычном бизнесе», как это было в 2008 и 2014 годах. Тогда представители пропагандистских органов и спецслужб занимались своей рутинной работой. Сейчас очевидно, что допинговый скандал имеет гораздо более серьезные масштабы и скоординирован на международном уровне с санкции высоких политических руководителей «евроатлантического сообщества». Видимо, они рассчитывали, что все это позволит представить Россию как «царство коррупции и беззакония».

Однако в ситуации с Россией эти усилия лишены особого смысла. Достаточно ответить на два вопроса. Может ли допинговый скандал повлиять на твердую линию российского руководства в тех вопросах, в которых на него пытается давить Запад: по Украине, Сирии и т.д.? Очевидно, что нет.

Может ли запрет российским легкоатлетам, и тем более паралимпийцам, участвовать в Играх каким-то образом повлиять на поддержку внешней политики России со стороны ее граждан? Ведь именно эта поддержка и является той базой, которая позволяет проводить российскую внешнюю политику твердо и уверенно. Ответ: может. Глядя на то, какими методами пользуются наши «западные партнеры», граждане России станут еще сильнее поддерживать внешнеполитическую линию, которую проводит их государство.


Автор — эксперт Центра евроатлантических и оборонных исследований РИСИ

Все мнения

Комментарии
Прямой эфир