Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп пригрозил Китаю дополнительными пошлинами в размере 50% с 9 апреля
Общество
Российские звезды эстрады и спорта поздравили Овечкина с рекордом в НХЛ
Мир
ЕС отказал Литве и Эстонии в финансировании «стены дронов» на границах
Мир
Россия, Китай и Иран проведут консультации по ядерной программе в Москве
Экономика
Песков заявил об отслеживании Москвой ситуации с ценами на нефть
Армия
Экипажи Су-25 нанесли удары по пункту временной дислокации ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил об отсутствии инфляции в США на фоне введения пошлин
Мир
Политолог указал на отсутствие у ЕС политической воли для ответа на пошлины США
Культура
Цискаридзе сравнил достижение Овечкина с победой в суперсерии СССР – Канада
Экономика
В ЦБ РФ указали на рост международной сети приема карт «Мир»
Мир
МИД Ирана предупредил о жестком ответе на возможную атаку США и Израиля
Общество
Священники вывезли из пригорода Суджи чудом уцелевшие иконы
Мир
Число жертв землетрясения в Мьянме достигло 3,6 тыс.
Политика
В Госдуме допустили возобновление сотрудничества с Европой по энергоресурсам
Мир
Швеция отказалась поставлять куриные яйца в США из-за Пасхи
Мир
В Венгрии не поддержат ответные меры ЕС по повышению тарифов в торговле с США
Мир
Во Франции призвали граждан мобилизоваться против отправки войск на Украину

Украина не сможет запретить России международные полеты «Ан»

В патентном споре на авторство советской разработки Киев может оказаться проигравшей стороной
368
Украина не сможет запретить России международные полеты «Ан»
Фото: ТАСС/Пресс-служба Министерства обороны РФ
Выделить главное
Вкл
Выкл

Украине будет крайне сложно помешать России использовать самолеты «Ан» для международных перелетов, несмотря на соответствующие угрозы, прозвучавшие в среду со стороны президента украинского госпредприятия «Антонов» Александра Коцюбы. По мнению экспертов, у России есть не менее веские контраргументы для взаимного запрета для полетов «Ан» на Украине. 

В среду президент украинского госпредприятия «Антонов» Александр Коцюба заявил, что Украина будет добиваться, чтобы России запретили осуществлять международные полеты самолетов марки «Ан», если Москва откажется от сервисного обслуживания самолетов на киевском госпредприятии. Однако сделать это она вряд ли решится в силу ряда существенных обстоятельств, связанных с патентным правом.

— Правительство и Верховная рада Украины сами запретили украинским предприятиям участвовать в военно-техническом сотрудничестве с Россией, — напомнил в разговоре с «Известиями» руководитель интернет-портала AVIA.RU Руслан Гусаров.

Прежде всего угроза Украины прозвучала в адрес российского самолета «Руслан». У него двойное назначение. В первую очередь машина эксплуатируется Министерством обороны как военно-транспортный самолет.

— Получается, что юридически ГП «Антонов» не имеет права обслуживать наших «Русланов», которые находятся в государственной авиации, — заключает Гусаров. — То же самое и с другими самолетами — например, Ан-148, который использует МЧС. У России нет выхода — надо летать, а без конструкторского надзора и постоянного техобслуживания эксплуатация самолета невозможна. В этой ситуации было принято передать эти функции КБ «Ильюшин».

Эксперт обращает внимание на то, что разобраться в патентном праве сложно, и не факт, что Украина выиграла бы этот спор даже на международном уровне.

— Самолет создавался в СССР, и исполнителем заказа от Министерства обороны Советского Союза был Минавиапром СССР, — подчеркивает собеседник «Известий». — По сути, он был головным разработчиком проекта, в котором участвовал и КБ «Антонов», и множество других конструкторских бюро и заводов. Основная часть компонентов самолета производится в России на заводе в Ульяновске. Поэтому если пытаться оспорить авторские права, не факт, что Украина сможет доказать свое право на этот самолет.  

Тем не менее, у Киева есть средства для того, чтобы устраивать всевозможные провокации и временные помехи для полетов российских самолетов. 

— Поскольку сегодня Украина обеспечивает эксплуатацию этих самолетов, у нее достаточно средств для того, чтобы вставлять палки в колеса — с помощью всяческих технических бюллетеней и предписаний, — констатирует Гусаров.

Впрочем, ввязываться в спор с Россией по самолетам «Ан» Украина вряд ли будет, так как просто не может не учитывать того факта, что аналогичные действия может предпринять и завод-изготовитель в Ульяновске, который с помощью точно таких же приемов может остановить эксплуатацию украинских самолетов. А Украина тоже эксплуатирует «Руслан».

— Поэтому я смотрю на всё это как на бряцание оружием, — резюмирует эксперт. — Потому что прежде, чем начинать войну, надо понимать, как будешь из нее выходить. Ведь не факт, что выйдешь из нее победителем.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением