Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Алроса» может заняться выпуском искусственных бриллиантов

Алмазодобывающая компания хочет диверсифицировать риски и получить доступ к новым технологиям
0
«Алроса» может заняться выпуском искусственных бриллиантов
Фото: ТАСС/ Юрий Смитюк
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

АК «Алроса», крупнейшая в мире по алмазодобыче, изучает возможность создания собственного производства синтетических камней. Об этом рассказал «Известиям» вице-президент «Алросы» Ринат Гизатулин. Аналитики сомневаются, что собственное производство синтетических камней будет интересно компании в качестве самостоятельного бизнеса: добыча алмазов дает компании высокую рентабельность и «размениваться» на искусственные камни в промышленных масштабах «Алросе» смысла нет. 

По словам вице-президента «Алросы», в течение ближайшего года компания планирует сформулировать свои дальнейшие шаги на рынке искусственных камней и предложит варианты для утверждения своим акционерам. Пока проект только обсуждается, поэтому сумму возможных инвестиций и объемы производства назвать сложно.

«Прежде чем заняться производством синтетических драгоценных камней, нам нужно самим разобраться в перспективах этого бизнеса и объяснить акционерам необходимость работы в этом направлении», — пояснил Гизатулин.

Компания пока не решила, будет она развивать новое направление самостоятельно или в рамках совместного предприятия с одним из уже существующих российских производителей. Сейчас в России есть как минимум три производителя синтетических камней — в Санкт-Петербурге, Москве и Новосибирске.

По словам Рината Гизатулина, на сегодняшний день «Алроса» уже создала аналитический центр, который проводит мониторинг и анализ ситуации на этом рынке. Компания следит за состоянием дел на рынке синтетических камней, чтобы вовремя реагировать на возможные угрозы для алмазодобывающей отрасли, которые могут возникнуть с развитием технологий.

— Для нас главное — четко разделить алмазы и синтетику. Любой наш камень, который создан природой миллионы лет назад, уникален. При этом опыт наблюдения за синтетикой составляет всего 10 лет, и мы не знаем, что произойдет с этими камнями в будущем, — рассуждает Гизатулин.

Директор группы корпоративных рейтингов аналитического агентства АКРА Максим Худалов подсчитывает: в сегодняшних ценах с учетом развития технологий и увеличения доли китайских поставщиков оборудования стоимость парка аппаратов мощностью 20 тыс. карат в год может составить около $15 млн. При закупках белорусского оборудования создание производства займет пару лет. При этом выручка может достигать $10 млн в год, а рентабельность по EBITDA — около 20%.

Впрочем, аналитики сомневаются, что «Алросе» будет интересно собственное производство синтетических камней в качестве самостоятельного бизнеса.

— Компания контролирует 30% мирового рынка по объемам добываемого алмазного сырья. Основной бизнес дает высокую рентабельность, и сложно представить, что в таких условиях могло бы подвигнуть ее к диверсификации деятельности. Другое дело, что «Алроса» может быть заинтересована в мониторинге новых технологий и в целом состояния дел на рынке искусственных бриллиантов. Для этого вовсе нет необходимости в создании собственного производства. Скорее можно приобрести долю в компании, имеющую представление на этом рынке. В этом случае затраты вряд ли будут велики, — считает эксперт-аналитик «Финама» Алексей Калачев.

В целом, по мнению Худалова из АКРА, на результаты «Алросы» новое производство вряд ли окажет значимое влияние. Однако, как и в случае с рынком бриллиантов, присутствие компании в данном сегменте рынка позволит усилить свои компетенции и в случае признания этого направления перспективным — нарастить свою долю рынка.

В любом случае подобное производство в составе консолидированной деятельности «Алросы» не сможет занять сколько-нибудь значительной доли, и масштабы такого производства будут несопоставимо малы по сравнению с основной деятельностью компании, считает эксперт-аналитик «Финама» Алексей Калачев.

По оценкам экспертов, мировой рынок бриллиантов оценивается в $25–28 млрд, в том числе синтетических — $250 млн, или около 0,5 млн карат. При этом емкость российского рынка синтетических камней составляет около 300 млн рублей, включая импортную продукцию. Крупнейшим производителем искусственных алмазов в мире является Китай, на долю которого приходится более половины мирового рынка синтетики. В основном это технические алмазы, которые, в частности, используются в буровом оборудовании. Ежегодно в Китае производят до 400 млн карат синтетических алмазов. Также производством синтетики занимаются Индия и страны Юго-Восточной Азии.

Комментарии
Прямой эфир