Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Экономика
В Минсельхозе сообщили об отсутствии влияния экспорта баранины на цены в РФ
Армия
Новый комплекс подготовки спутников ввели в строй на космодроме Плесецк
Мир
Лукашенко указал на воровство среди президентов и чиновников Украины
Спорт
Матыцин выразил надежду на участие иностранных спортсменов в Играх дружбы
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Российские производители вытеснят с рынка китайский велосипед

«Русал» и «Веломоторс» планируют через год запустить новое производство велосипедных рам
0
Российские производители вытеснят с рынка китайский велосипед
Фото: ТАСС/Юрий Машков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Один из лидеров алюминиевой отрасли «Русал» и ведущий российский производитель велосипедов «Веломоторс» рассчитывают через год занять до 30% российского рынка алюминиевых рам для велосипедов, вытеснив китайскую продукцию. Аналитики отмечают взаимную выгоду компаний от реализации данного проекта, стоимость которого оценивается в $35–40 млн. «Русалу» новое предприятие обеспечит стабильный рынок сбыта, а «Веломоторс» сможет снизить себестоимость производства.

Как рассказал «Известиям» замгендиректора «Веломоторс», президент Национальной ассоциации веломотоиндустрии Павел Шмидов, создание нового производства мощностью около 1 млн велосипедных рам в год может занять около одного года. Ввод предприятия в эксплуатацию может состояться до конца 2017 года. 

— Мы планируем занять около 30% российского рынка велосипедных рам из алюминия, который оценивается в 4,5 млн рам. Производство около 1 млн рам в год потребует около 5 тыс. т алюминия, а выпуск других элементов конструкции (обода для колес) — еще 1–2 тыс. т в год, — сообщил Павел Шмидов. 

Топ-менеджер не уточнил стоимости проекта, отметив лишь, что локализация производства алюминиевых рам в России приведет к повышению конкурентоспособности и удешевлению конечной продукции.

В рамках создания нового производства «Русал», «Веломоторс» и Федерация велосипедного спорта России недавно уже подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны намерены разработать общий комплекс мероприятий, направленный на развитие внутреннего рынка и формирование платформы, объединяющей российских производителей велосипедов, алюминия и спортивные организации.

В пресс-службе «Русала» «Известиям» сообщили о том, что соглашение о стратегическом сотрудничестве с компанией «Веломоторс» предусматривает реализацию проекта по локализации производства обода для велосипедных колес. Кроме того, в рамках сотрудничества «Веломоторс» планирует запустить производство велосипедных рам.

— В настоящее время «Веломоторс» ведет плановую работу по проектированию технологических процессов производства, определению требуемого оборудования и его закупке. Идет активная работа по реализации программы закупки алюминиевых сплавов для этих целей, — отметил представитель «Русала».

По оценке алюминиевой компании, в России потребность в велосипедах с использованием алюминия сейчас составляет около 5 млн в год, что потребует около 7 тыс. т металла. При этом на российских предприятиях на сегодняшний день выпускается около 2 млн велосипедов в год, а в отрасли работает более 10 тыс. человек.

Ранее директор «Русала» по сбыту на рынках России и стран СНГ Роман Андрюшин сообщал «Известиям» о том, что компания совместно с правительством Красноярского края и Алюминиевой ассоциацией России инициирует создание «Алюминиевой долины» в Красноярском крае. На начальном этапе деятельности «Алюминиевая долина» позволит привлечь не менее $200 млн от различных инвесторов. Реализация проекта к 2024 году, по предварительной оценке, позволит увеличить потребление алюминия на 80%, до 2,5 млн т, и потребует инвестиций в размере около $2 млрд. Речь идет о кредитных ресурсах, которые понадобятся для развития инфраструктуры и создания новых производств компаниями —потребителями продукции «Русала». То есть инвестиций самого алюминиевого гиганта не предусматривается.

В то же время «Русал» отмечает, что перспективы развития рынка велосипедных рам из алюминия во многом зависят от защитных мер.

— В настоящее время в Россию из Китая по «серым схемам» завозятся велосипеды с занижением таможенной стоимости в 10–15 раз, что наносит ущерб экономике страны и сильно тормозит развитие наших отечественных производителей велосипедов, — сообщили в «Русале».

Минпромторг, в свою очередь, отмечает, что ведет совместную работу с ФТС России, пресекая случаи занижения декларируемой таможенной стоимости готовых велосипедов при вывозе из иностранных государств, в том числе Китая. Кроме того, ведомством ведется работа с российскими компаниями по импортозамещению и локализации производства алюминиевых рам и других компонентов для велосипедной промышленности.

— Принимая во внимание принятую правительством РФ политику импортозамещения, а также учитывая реализуемые отечественными предприятиями мероприятия по локализации на территории РФ наиболее значимых технологических переделов, министерством будет продолжена поддержка развития российского велостроения, — сообщили в Минпромторге.

Директор группы корпоративных рейтингов аналитического агентства АКРА Максим Худалов отмечает, что объем инвестиций в новый проект по выпуску алюминиевых рам для велосипедов может составить $35–40 млн.

— Думаю, что доля отечественных рам составит до 45% рынка в соответствие с долей отечественных производителей велосипедов. А срок создания нового производства — около двух лет. При этом выручка от производства рам для велосипедов может достигать $30–50 млн в год, — считает Худалов.

По его словам, борьба с китайским экспортом может быть только ценовая.

— Сейчас самые дешевые рамы из Китая стоят около $100 при средней цене $150. Если российская продукция будет стоить $100, импорт китайской продукции сойдет на нет, — считает эксперт.

Прямой эфир