Пожизненный бан Онегину

Бодрый видеоблогер Онегин рассказывает о рекламной акции, принять участие в которой пригласили его и еще семь звезд YouTube. Они заработали свою популярность разными способами: один предлагал прохожим выпить кофе с его грязным носком, другой снимал видео с переодеваниями, третья — эротично шептала и подчеркивала размер бюста… Объединяет ребят одно: готовность пойти на всё ради славы.
И вот теперь восьми кумирам подростков предстоит провести ночь в глубине леса и продегустировать энергетический напиток Devil's Power. Вскоре, однако, выясняется, что это — ловушка. Чтобы спастись от загадочного маньяка, блогерам надо ответить на вопрос, кто же заказал их убийство. А чтобы подольше продержаться, придется преодолеть ненависть друг к другу и научиться действовать сообща.
Павел Руминов громко заявил о себе девять лет назад экспериментальным триллером «Мертвые дочери». С тех пор режиссер пробовал себя в разных жанрах — от драмы («Я буду рядом») до порнофильма («Машина любви»). И вот Руминов возвращается к излюбленной хоррор-стилистике, но уже на ином тематическом материале. Понять героев нашего времени ему помогла Мария Вэй. Популярная девушка-видеоблогер выступила сопродюсером и сыграла в картине главную роль.
Впрочем, «Дизлайк» (18+), конечно, не о видеоблогерах как таковых, а о моральной ущербности всего поколения миллениалов — не только звезд, но и их поклонников, которым «по приколу» смотреть на смерть своих кумиров.
Что допустимо делать ради популярности, а что — уже за гранью? Откуда в Сети столько ненависти? Есть ли в сердцах героев виртуальной «фабрики звезд» хоть какие-то истинные чувства или всё делается только ради лайков? Ответы на эти вопросы Руминов не дает, зато с увлечением играет в постмодернизм («Пилу» в фильме вспоминают неоднократно), любуется пухлыми губками Маши Вэй и придумывает всё новые изысканные ракурсы в сценах убийств.
И вот уже зрители фильма ловят себя на мысли, что погибающих персонажей совсем не жалко, потому и смотреть на всё это не особенно-то страшно, хотя, казалось бы, кровавый ужастик должен изрядно щекотать нервы.
В одной из наиболее выразительных сцен «Дизлайка» показано, как несколько оголодавших блогеров кидаются к столу, на котором красиво сервирован осьминог. Героев не особо смущает, что за несколько минут до этого такой же осьминог был нацеплен на голову их товарища, а затем взорван — вместе с головой, естественно.
По Руминову, всеобщий запредельный цинизм — уже норма жизни. Но сам режиссер недалеко ушел от обличаемых им героев. «Дизлайк» напоминает кушанье, вроде как призванное вызвать отторжение и морализаторски напомнить о жертвах Сети, а на самом деле лишь утоляющее потребности молодого поколения в жестоких зрелищах и виртуальной агрессии. Так и хочется после просмотра пойти на YouTube, написать уничижительный комментарий и влепить дизлайк. Просто по приколу.