«Луческу уделяет много внимания командной игре»

В петербургском «Зените» идет период перестройки. Из-за постоянной ротации состава в команде появляются новые лидеры, но сине-бело-голубые тем не менее показывают неплохие результаты и продолжают играть на три фронта: в РФПЛ, Кубке России и Лиге Европы. Корреспонденты «Известий» пообщались с одним из стержневых игроков «Зенита» — бразильцем Маурисио. 27-летний полузащитник рассказал об эпичном матче с «Маккаби», различиях между Луческу и Виллаш-Боашем, а также назвал причины, по которым он пока не может выступать за сборную России.
— В первом туре Лиги Европы против тель-авивского «Маккаби» вашему клубу удалось отыграться со счета 0:3 и даже выиграть матч. В вашей карьере случались подобные игры?
— Не припомню, чтобы со мной такое когда-либо случалось. Матч был очень непростой, к тому же качество поля оставляло желать лучшего. В начале игры мы потеряли голову и концентрацию, за что и получили три гола в свои ворота. В футболе такое случается, это нормально. В перерыве тренер привел нас в чувство. Луческу указал нам на ошибки и спокойно объяснил, как действовать на поле во втором тайме. Хорошо что «Зениту» удалось показать характер и вырвать у «Маккаби» победу.
— Вы не удивились, когда судья поставил свободный удар в штрафной израильской команды в эпизоде со вторым голом?
— Судье виднее. Если он принял такое решение — значит, свободный удар был. Я не люблю спорить с решениями рефери. Главное — итоговый результат.
— В момент свободного удара в воротах «Маккаби» выстроилась вся команда противника. Были уверены, что сумеете забить?
— Да, конечно, я был полностью уверен в себе. Когда ты выходишь на поле, не должно оставаться никаких сомнений в своих силах.
— Большая часть лидеров РФПЛ вылетела из Кубка России. Теперь вам придется играть на три фронта. Насколько Кубок страны важен для «Зенита»?
— Это, безусловно, очень значимый турнир для нашего клуба. Мы не имеем права относиться к Кубку России вальяжно. «Зенит» — большой клуб, и мы обязаны брать трофеи во всех соревнованиях.
— На ваш взгляд, у Жулиано получается заменять Халка?
— По качеству игры они совершенно разные футболисты, и сравнивать их было бы неправильно. Халк играл на фланге, Жулиано — в центре. Я бы не хотел кого-то из них выделять, они оба очень сильные игроки.
— Как Жулиано удалось так быстро адаптироваться в коллективе и стать лидером «Зенита»?
— Он играл на Украине, и ему близок наш менталитет. Поэтому адаптация в России прошла у него достаточно быстро. Жулиано хорошо говорит по-русски, легко общается с партнерами по команде. Я очень рад, что количество бразильцев в «Зените» не уменьшилось (смеется).
— Кто лучше знает русский язык — вы или Жулиано?
— Трудно сказать. Думаю, вам со стороны виднее.
— После матча «Рубин»–«Спартак» капитан красно-белых Денис Глушаков сказал, что не знает, кто такой Алекс Сонг. Недавно против казанцев играл «Зенит». Узнали Сонга?
— Конечно, я очень хорошо его знаю. Сонг играл в топ-клубах — «Арсенале», «Барселоне». В матче с «Рубином» я видел его игру вживую и могу сказать, что он в очень хорошей форме.
— Летом в «Зените» сменился главный тренер. Место Андре Виллаш-Боаша занял Мирча Луческу. Расскажите, какие различия в работе с этими специалистами?
— Философия игры у Виллаш-Боаша и Луческу совершенно разная. Когда Боаш был в команде, он делал акцент игры на Халке и Данни. Они суперфутболисты, и каждый из них может решить судьбу матча в одиночку. Халк покинул «Зенит», а Данни отсутствует из-за травмы. Луческу уделяет больше внимания командной игре. Есть постоянная ротация и большая конкуренция за место в составе. Каждый бьется и хочет доказать, что он достоин играть в основе.
— Ранее вы заявляли, что хотели бы выступать за сборную России. Как обстоят дела с оформлением паспорта РФ?
— Я и сейчас очень хочу! Готов помочь сборной России. Но есть некоторые нюансы, которые мешают мне попасть в вашу национальную команду. Дело в том, что когда я был молод, выступал за юношескую сборную Бразилии. В связи с этим есть некоторые проблемы, которые не дают мне права сыграть за другую сборную. Я уже связывался с людьми из Бразилии на этот счет и надеюсь, что скоро получу ответ на вопрос, смогу ли я играть за сборную другой страны.
— А если вдруг поступит вызов в сборную Бразилии?
— Конечно, мне было бы приятно получить вызов в сборную. По всему миру играет очень много бразильских футболистов, и мечта каждого — выступать за национальную команду. Но для этого важно постоянно играть на высоком уровне и показывать свое мастерство. Моя главная мечта — сыграть на чемпионате мира 2018 года, который пройдет в России. Если мне удастся выступить на этом турнире в составе сборной России, я буду счастлив так же, как если бы выступал за национальную команду своей родины.
Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter и Instagram
- ВКонтакте