Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Белый дом заявил об успехах в торговых переговорах с ЕС
Общество
Путин отметил системную работу правительства в вопросе защиты экологии
Мир
Эмир Катара может посетить Россию с визитом 17 апреля
Спорт
Овечкин выразил заинтересованность в участии в возможной встрече КХЛ и НХЛ
Мир
Лавров сообщил об очередной «сходке» командиров ВСУ и западных военных в Сумах
Мир
В Молдавии рассматривают вопрос ограничения полномочий прокуратуры Гагаузии
Экономика
Путин сообщил о запуске трех деревоперерабатывающих предприятий в регионах РФ
Общество
Дело возбудили против лиц органов профилактики после убийства троих детей в Канске
Армия
Над Крымом и Курской областью ликвидировали четыре БПЛА ВСУ
Общество
Путин потребовал своевременно реагировать на лесные пожары
Общество
Овечкин назвал шикарным клип Жукова в честь снайперского рекорда НХЛ
Мир
Трамп заявил о постоянном выпрашивании Украины ракет у США
Мир
СМИ сообщили о желании КНР объединиться с другими странами для борьбы с пошлинами США
Авто
Сборку автомобилей «УАЗ» могут начать в Африке
Политика
В Госдуме ответили на призыв Франции ввести самые тяжелые санкции
Экономика
Минэнерго РФ выступит заказчиком для всего топливно-энергетического комплекса
Мир
В США заявили о превосходстве российской подлодки «Кондор» над американской техникой

Роспотребнадзор против рекламы безалкогольного пива

Служба предлагает запретить коммерческие ролики этого напитка на телевидении, которые сейчас продвигают алкоголь
51
Роспотребнадзор против рекламы безалкогольного пива
Фото: TASS/AP/Petr David Josek
Выделить главное
Вкл
Выкл

Роспотребнадзор против того, чтобы пивные компании рекламировали свои безалкогольные напитки на телевидении, хотя законодательно продвижение этого вида продукции никак не ограничено. На прошлой неделе ведомство провело совещание с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) по этому вопросу. Об этом «Известиям» рассказали несколько участников встречи.

По словам источников, во-первых, Роспотребнадзор считает, что сама используемая в рекламе формулировка «безалкогольное пиво» некорректна. Служба ссылается на профильный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в котором пиво определяется как «алкогольный напиток с содержанием этилового спирта». Всё остальное, имеющее отношение к пиву, согласно закону, следует называть пивным напитком или напитком на основе пива, подчеркивали представители службы на совещании.

Во-вторых, считают в Роспотребнадзоре, сюжеты рекламы воспринимаются потребителями как продвижение алкогольного напитка, а не его безалкогольного аналога. Например, ни одна пивная компания не показывает в своем ролике мужчину за рулем, который пьет безалкогольное пиво, между тем часто используются сюжеты, например, с вечеринками, где «явно пьют алкоголь».

В свою очередь, ФАС предложила коллегам из Роспотребнадзора действовать осторожно. Например, планируется провести опрос среди зрителей, чтобы понять — действительно ли они воспринимают подобное продвижение безалкогольного пива как рекламу алкогольной продукции. При этом опрос служба будет проводить основательно — в течение ближайших шести месяцев.

В ФАС и Роспотребнадзоре подтвердили, что такое совещание состоялось, но комментировать его отказались.

В Союзе пивоваров настаивают — в рекламе речь идет о безалкогольном пиве, при этом выбранную формулировку там не комментируют. Производители уверены, что потребители правильно воспринимают посыл о безалкогольном напитке: «Коммуникация проходит несколько ступеней контроля — в пивоваренных компаниях, коммуникационных агентствах, на телевидении в процессе подготовки к эфиру».

По данным аналитической компании Nielsen, с марта по настоящее время продажи именно безалкогольного напитка выросли на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как продажи пива показывают отрицательную динамику.

Управляющий партнер «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский считает, что «потребители, безусловно, воспримут рекламу безалкогольного пива как способ продвижения алкоголя, однако, если видеоролик будет сопровождаться указанием на то, что рекламируемый напиток не является алкогольным, это не приведет к каким бы то ни было негативным последствиям для заказчика». Он считает, что в данном случае «мы наблюдаем явную неэффективность ограничений, наложенных на рекламу пива».

Стимулирование спроса и продвижение алкогольной продукции сегодня ограничено жестко. Согласно статье 21 закона «О рекламе» продвижение алкоголя запрещено в печати, в телепрограммах и радиопрограммах, на всех видах транспорта, на уличных билбордах и в интернете.

Разрешается рекламирование товара в магазинах. В законе, впрочем, есть исключения. Пиво и пивные напитки, отечественные вина и шампанское разрешается рекламировать в печатных изданиях, кроме первой и последней страницы. Можно продвигать российские вина и шампанское в теле- и радиопрограммах в ночное время. Вся реклама алкоголя всегда сопровождается предупреждением о вреде его чрезмерного потребления.

Между тем в период проведения официальных спортивных мероприятий, кроме детско-юношеских, рекламирование пива допускается. И хотя никаких ограничений для рекламы безалкогольного пива не существует, производители продукции не пользовались этой возможностью до марта 2016 года. В феврале этого года при поддержке ФАС пивовары приняли добровольный для исполнения документ, который более детально обговаривает, как именно следует рекламировать безалкогольное пиво. Речь идет о Кодексе коммерческих коммуникаций о безалкогольной продукции на основе пива.

— Этот документ обязывает производителей сопровождать каждое рекламное сообщение специальной пиктограммой, подчеркивающей, что речь идет о продукции, не содержащей алкоголь, — пояснили «Известиям» в Союзе пивоваров.

Производители добавляют, что реклама и продвижение безалкогольного пива способствуют постепенному переключению потребителей на безалкогольную продукцию и снижению общего потребления алкоголя, что соответствует курсу государства. В то же время в Минздраве отмечают, что «реклама безалкогольного пива не исключает повышения интереса к алкогольному аналогу данного напитка».

Читайте также: 

Акциз на топливо предложено менять ежемесячно

Минфин отказался от введения акциза на газировку

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением