Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Владислав Шаяхметов: «Наркокартелей в Колумбии мы так и не увидели»

Серебряный призер чемпионата мира по мини-футболу — об условиях проживания сборной в Колумбии, травме и работе в Общероссийском профсоюзе футболистов
0
Владислав Шаяхметов: «Наркокартелей в Колумбии мы так и не увидели»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сборная России по мини-футболу вернулась с чемпионата мира в Колумбии, где добилась лучшего результата в своей истории — серебряных медалей. Капитан команды Владислав Шаяхметов в интервью корреспонденту «Известий» Алексею Фомину рассказал о ходе подготовки к мундиалю, работе с Романом Широковым в профсоюзе футболистов и эмоциональности президента ФК «Урал» Григория Иванова.

— Какие впечатления остались от чемпионата мира?

— Мне было сложно вкатываться в турнир, потому что 90 процентов времени на сборах я занимался лечением, а не подготовкой. Только в последние дни перед отъездом я начал тренироваться. Кстати, что-то похожее было и весной перед чемпионатом Европы у большинства остальных игроков, когда перед самими соревнованиями функциональное состояние оказалось не на максимуме. А уже на этом чемпионате мира почти вся команда находилась в превосходной физической форме. Это показал сам турнир, когда мы, словно по ступенькам, повышали свой уровень от игры к игре. Психологически сложный чемпионат — в четвертьфинале сразу попали на Испанию, и это сказалось так, что и после победы над ними, и после выигрыша в полуфинале у Ирана мы были эмоционально истощены. Повезло, что в этот раз игры проходили с трехдневными перерывами, поэтому успевали восстановиться. 

— Наши олимпийцы жаловались на бытовые условия в Рио-де-Жанейро. У вас были с этим проблемы в Колумбии?

— Нет, у нас были хорошие отели. Мы жили на одном этаже, который целиком был предоставлен сборной России. В плане проживания и питания никаких проблем не возникало. Единственный случай — когда перед матчем группового турнира против команды Египта за нами не успел приехать автобус. И на игру кто-то из нас добирался на такси, а кто-то с полицейскими. Всё из-за того, что автобус попал в пробку по дороге к отелю. В остальном всё хорошо — отличные стадионы, великолепные площадки, качественный паркет. Всё абсолютно пригодно для турниров уровня чемпионата мира.

— В Рио российским спортсменам запрещали выходить из Олимпийской деревни поодиночке. Вас тоже ограждали от колумбийских улиц?

— Всё было спокойно. Конечно, какие-то указания нам давали. Например, чтобы ходили со службой безопасности, но закрытого режима точно не было. По крайней мере, колумбийскими наркокартелями нас не пугали и во время турнира мы никого из бандитов не встретили. В Кали нас тоже предостерегали, что могут быть проблемы — районы там неспокойные. А в Медельине вообще всё было довольно рутинно.

— Вы — член совета Общероссийского профсоюза футболистов (ОПСФ). Как вы там оказались?

— Меня делегировали в эту организацию от мини-футбола, предложив войти в руководящий совет. Если всё получится, то сейчас начнем развивать деятельность профсоюза — защита игроков должна быть постоянной, чтобы решать и предотвращать разные неурядицы с руководством клубов.

— Вы участвовали в назначении главой ОПСФ Романа Широкова?

— С Романом мы пока еще не общались, но его кандидатуру со мной согласовывали. В ближайшие время в моих планах — встреча с ним и обсуждение совместной деятельности.

— В сентябре вокруг ОПСФ вспыхнул скандал: предшественник Широкова, Вагиз Хидиятуллин, выступал против назначения Романа на эту должность, а также высказывал предположения, что в некоторых документах о выдвижении кандидатуры гендиректора профсоюза Александра Зотова на выборы в исполком РФС стоят поддельные подписи — в том числе и ваша...

— Мою подпись никто не подделывал. Ее вообще не было. Профсоюз спросил мое мнение по этим вопросам, и я поддержал решения и по Широкову, и по Зотову. В само разбирательство вокруг Хидиятуллина я не вникал, поскольку в этот момент готовился к чемпионату мира, а потом был в Колумбии. Теперь буду больше погружаться в работу организации, в том числе обсужу с коллегами по профсоюзу сложившуюся ситуацию. Но могу официально заверить, что за моей спиной никаких ключевых решений не принималось.

Владислав Шаяхметов: «Наркокартелей в Колумбии мы так и не увидели»

— Вы долго играли за екатеринбургский «ВИЗ-Синара», возглавляемый Григорием Ивановым. Он был так же эмоционален в вашей команде, как и в большом футболе во время игр его «Урала»?

— Григорий Иванов — настоящий фанатик в любой работе, которой занимается. За счет его энтузиазма в Екатеринбурге есть и футзал, и футбол. Я сам начинал в конце 1990-х в большом футболе, в «Уралмаше». И видел, как клуб тогда дышал на ладан после вылета из Высшей лиги — ни перспектив, ни средств... Отчасти поэтому я и ушел в мини-футбол. А сейчас «Урал» благодаря Иванову вернулся в элиту и крепко стоит на ногах при не самых больших возможностях. Про достижения «Синары» я вообще молчу. Вы знаете про принципиальное отношение Григория Викторовича к вопросу легионеров и натурализации бразильцев в сборной. Мне глупо было бы критиковать этот подход, поскольку с теми же Густаво и Лимой я не один год выступаю за Россию. Но факт в том, что Иванов и «Синара» чисто российским составом выиграли и Кубок УЕФА, и два чемпионата России, доказав, что такая позиция тоже имеет право на существование.

— Григорий Викторович в мини-футболе также присутствовал на тренерской скамейке, как он делает это в «Урале»?

— Да, причем это никогда нам не мешало. Как и не мешает нахождение на тренерской скамейке сборной Семена Андреева (почетный президент Ассоциации мини-футбола России. — «Известия»), хотя некоторые специалисты его за это критикуют. Семен Николаевич живет игрой, переживает, дает нам дельные советы, поддерживает. Была пара эпизодов, когда мы выиграли без его нахождения на скамейке, а при нем — проиграли. После этого и сформировался стереотип о том, что ему не надо быть рядом с тренерами. Но ведь раньше мы при нем выигрывали все игры. Так что проблема надуманная. Ни Андреев, ни Иванов не мешают нам играть, а тренерам — управлять командой.

Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter и Instagram

Прямой эфир