Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Экономика
Путин отметил высокий темп роста промышленного производства в Санкт-Петербурге
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Таджикистан обеспокоился проблемами при пересечении границы РФ его гражданами
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
Трамп предложил Байдену провести дебаты в суде или любом другом месте
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
В Пентагоне отказались обсуждать отвод Киевом танков Abrams с поля боя
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
МВД уволило сотрудника ДПС за взятку от фигуранта дела об убийстве байкера в Москве

Российские вертолеты в Ираке снимают с гарантии

ВВС Ирака без разрешения российских авиастроителей установили на вертолеты Ми-171Е канадские оптико-электронные системы
0
Российские вертолеты в Ираке снимают с гарантии
Фото: TASS/CTK/Josef Vostarek
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Холдинг «Вертолеты России» снимает с себя ответственность и гарантийные обязательства по ранее поставленным армейской авиации Ирака транспортно-боевым вертолетам Ми-171Е. Причина — оснащение российских машин канадскими оптико-электронными станциями наблюдения (ОЭСН) МХ-15 без технического согласования и сертификации с производителем.

В настоящее время известно как минимум о двух иракских Ми-171Е, на которых летом нынешнего года были установлены ОЭСН, изготовленные канадской фирмой L-3 WESCAM. «Сто семьдесят первые» с канадскими «шариками» (так называют оптико-электронные системы на авиационном сленге) уже активно принимают участие в боевых действиях против боевиков запрещенного в России «Исламского государства».

— На Улан-Удэнском авиационном заводе, серийно производящем Ми-171Е, ни одной канадской станции МХ-15 на вертолеты установлено не было, — сообщили «Известиям» в холдинге «Вертолеты России». — Любая установка оборудования на вертолетную технику, которая не согласована с разработчиком и производителем, считается незаконной и снимает с российской стороны не только обязательства по гарантии, но и ответственность за безопасность полетов на таком вертолете. Однако в случае обращения иракской стороны российский производитель рассмотрит заявку и окажет содействие в решении проблемы в части послепродажного обслуживания.

В вооруженных силах Ирака и L-3 WESCAM оперативно ответить на запрос «Известий» не смогли.

«Иракский» контракт был подписан в 2011 году Улан-Удэнским авиационным заводом с американской компанией ARINC Engineering Services. Перед отправкой вертолеты прошли модернизацию в компании Airfreight Aviation Ltd. из Объединенных Арабских Эмиратов, которая считается официальным сертифицированным сервисным центром обслуживания и ремонта вертолетов марки «Ми» в регионе. В настоящее время на вооружении армии Ирака стоят 40 вертолетов Ми-17 и Ми-171Е.

МХ-15 — одна из самых популярных в мире оптико-электронных станций, которая используется в 25 странах мира не только на боевых самолетах, вертолетах и беспилотниках, но и летательных аппаратах, принадлежащих правоохранительным органам и коммерческим организациям. В настоящее время ОЭСН поставляется в 25 стран.

В частности, канадские «шарики» можно увидеть на американских самолетах-разведчиках MW-12, датских военно-транспортных вертолетах ЕН-101 и английских противолодочных винтокрылых машинах AW-189 WildCat. А в иракских ВВС МХ-15 устанавливаются на легкие ударные самолеты AC-208B Combat Caravan.

При массе 45 кг и длине 48 см канадская оптико-электронная станция комплектуется камерой высокого разрешения, способной работать даже в условиях очень низкой освещенности, тепловизором и лазерным дальномером.

Первые официальные фотографии иракских Ми-171Е, дооборудованных канадской оптико-электронной системой, появились в Сети в августе нынешнего года. Судя по кадрам фотохроники, «сто семьдесят первые» используются армейской авиацией Ирака для решения широкого круга задач. В частности, машины перевозят личный состав и различные грузы, а также наносят удары по позициям боевиков ИГИЛ.

Глава Центра анализа стратегий и технологий (ЦентрАСТ) Руслан Пухов напомнил «Известиям», что случай несанкционированной модернизации российских вертолетов в Ираке не первый.

— Проблема не только в том, что подобные модернизации не санкционированы изготовителем, — пояснил Руслан Пухов. — Это лишает наших производителей возможности дальнейшей модернизации поставленной техники и, как следствие, ведет к потере рынка. В случае несертифицированной производителем модернизации уже непринципиально, где она будет обслуживаться. В случае с иракскими Ми-171 это может быть сервисный центр в Объединенных Арабских Эмиратах или даже Украине. То есть вся ответственность за боеготовность полученных вертолетов теперь полностью лежит на иракской стороне.

Прямой эфир