В России создается интерактивная «кризисная» карта для женщин

В России появится единая «горячая линия» для женщин, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и координирующая структура, которая будет собирать информацию о кризисных центрах в регионах. Этот вопрос прорабатывают в Общественной палате и аппарате Анны Кузнецовой, детского омбудсмена.
Как заявила Анна Кузнецова «Известиям», информация о кризисных центрах и мерах поддержки должна быть доступна женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Если возникли проблемы с супругом, стало негде или не на что жить, тем более если при этом на руках маленький ребенок или женщина находится в положении, она должна знать, куда может обратиться в своем регионе и какую помощь получить, на какие льготы может рассчитывать.
— Кризисные центры — один из эффективных инструментов помощи женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, — сказала Анна Кузнецова. — Неправильно, когда перед женщиной стоит выбор — аборт или беби-бокс. Женщина должна иметь альтернативу — систему помощи, подразумевающую кризисные центры, меры социальной и материальной поддержки, помощи в трудоустройстве. Будущей матери, матери с ребенком нужно предоставить всестороннюю поддержку, чтобы она понимала, что не останется одна.
Член Общественной палаты Юлия Зимова отметила, что сейчас никто толком не знает, сколько вообще в стране таких учреждений. Ведомства ведут учет государственных центров, но значительная часть кризисных центров организована некоммерческими организациями.
— Статистики нет, — сказала она «Известиям». — Ситуация осложняется тем, что не во всех центрах можно жить, не везде принимают женщин без прописки, не везде помогают женщинам, освободившимся из мест заключения.
По ее словам, в некоторых регионах вообще нет кризисных центров как таковых. Там есть центры помощи семье, где женщина может получить материальную поддержку, какие-то вещи, еду, но она не может там жить и, кроме того, ей не окажут психологической поддержки.
Руководитель московского кризисного центра «Дом для мамы» Мария Студеникина отмечает, что женщины, оказавшиеся в трудной ситуации, как правило, не знают о возможной помощи.
— В итоге они принимают решение не в пользу жизни ребенка — решение об аборте, — сказала она «Известиям». — И, к сожалению, не во всех регионах с женщинами, желающими сделать аборт, беседуют психологи и рассказывают об альтернативном выборе.
Юлия Зимова отметила, что необходимо стандартизировать работу кризисных центров или по крайней мере понять, какие услуги они могут оказывать. Речь идет, в частности, об интерактивной карте, на которую будут нанесены все подобные учреждения. Пользователь выбирает регион, задает параметры (например, с проживанием) и получает полную информацию о ближайших кризисных центрах. По словам члена ОП, всё это не будет стоить никаких денег.
— На сайте Общественной палаты уже есть готовые модули, — заверила Зимова. — Всё, что нужно, — это открыть горячую линию (в ОП тоже есть уже несколько горячих линий) и опубликовать модуль с картой, куда пользователи сами будут наносить центры. А дальше система сама будет работать. В конечном итоге координационный центр может состоять лишь из нескольких экспертов.
В то же время эксперты и общественные деятели пока не определились, где будет создана горячая линия и координирующий центр.
— Мы сейчас прорабатываем возможность создания такой координирующей структуры при уполномоченном, — сказала «Известиям» Анна Кузнецова.
Читайте также: