Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Вучич призвал прислушаться к мирным инициативам Китая
Мир
Израиль дал ХАМАС неделю на решение по прекращению огня
Общество
Синоптик предупредил москвичей о холодах на 9 мая
Мир
В Днепропетровской области повреждены объекты критической инфраструктуры
Мир
Белый дом за полгода почти 150 раз исправлял оговорки Байдена
Мир
Сенатор Сандерс поддержал протестующих в университетах США студентов
Общество
МЧС предложило увеличить штрафы за нарушения пожарной безопасности
Общество
МАК завершил окончательный отчет по катастрофе SSJ-100 в Шереметьево в 2019 году
Мир
Антонов назвал провокацией заявления США о причастности РФ к кибератакам в Европе
Мир
Полковник Макгрегор заявил о заинтересованности граждан США в вопросе защиты границы
Мир
Во Вьетнаме акциями «Бессмертный полк» и «Сад памяти» отметили три исторические даты
Мир
США призвали Катар изгнать ХАМАС при отказе от соглашения по Газе с Израилем
Армия
Военнослужащие группировки войск «Центр» за сутки выявили и поразили 380 целей ВСУ
Происшествия
Минобороны сообщило об уничтожении четырех ракет ATACMS над Крымом
Мир
Politico узнала об опасениях США отправлять на Украину дроны MQ-9 из-за мощи ВС РФ
Мир
В минобороны Украины признали выявленные СВО коррупционные риски в стране
Мир
В Аргентине назвали клеветой заявление испанского министра о президенте Милее

Островок мира в сирийской войне

Корреспондент «Известий» — о жизни в городе Тартус и его окрестностях
0
Островок мира в сирийской войне
Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Патриотизм из динамиков

В машине играет очень громкая музыка. Прислушиваюсь. В песне говорится, что президент Башар Асад — защитник сирийского народа, что армия хранит страну, а Аллах — армию. Песня заканчивается, начинается новая, смысл остается примерно таким же. И так происходит из раза в раз в салоне автомобиля, за рулем которого находится сирийский военный. Рядом с ним еще один, который держит автомат. Его дуло периодически смотрит прямиком мне в голову. Сначала слегка не по себе, но потом привыкаешь.

Это Сирия 2016 года. Место действия — район Тартуса, один из самых спокойных регионов страны. В эти дни здесь находится российская делегация, состоящая из общественных деятелей, журналистов и востоковедов. Все они, продолжая традиции народной дипломатии, приехали поддержать сирийский народ и армию страны в борьбе против террористов.

Мирная жизнь во время войны

В Тартусе и окрестностях, несмотря на конфликт, длящийся уже почти шесть лет, жизнь идет своим чередом: торговцы открывают лавочки, крестьяне ранним утром целыми семьями отправляются на поле, люди ходят по городу совершенно спокойно. Трудновато поверить, что в каких-то 50–60 км армия страны пытается уничтожить боевиков.

И всё-таки отголоски войны есть и здесь. Вооруженный автоматом солдат, заходящий в кафе, не только не вызывает паники, посетители на него даже не оборачиваются. На улицах повсюду встречаются плакаты с изображением военнослужащих. Все они, судя по подписям, героически погибли, защищая родину. На трассах периодически встречаются блокпосты. Впрочем, тут на них может стоять всего 2–3 человека с автоматами. Это не районы у линии фронта, где военные стоят группами уже в 2–3 десятка человек и держат при себе танк или на крайний случай БМП.

В результате серии терактов 5 сентября в Тартусе погибли 30 человек. До этого, 23 мая, жертвами взрывов, произошедших также и в соседней Латакии, стали более 100 человек. Есть и еще одно обстоятельство, так или иначе касающееся всех жителей этого спокойного региона: их родные уходят на фронт, многие из них живыми уже не возвращаются. Кроме того, в район Тартуса хлынули потоки беженцев из других регионов страны. По словам самих сирийцев, количество переселенцев достигает 1 млн человек.

Комплексами по американским амбициям

Наш автомобиль между тем продолжает двигаться по трассе. За пару часов удалось провести несколько встреч с представителями политических партий Сирии, общественными деятелями и простыми людьми. Все настроены оптимистично и неизменно благодарят Россию за помощь в борьбе с терроризмом.

Меня между тем интересует один вопрос: не боятся ли сирийцы, что по ним начнут наносить удары с воздуха, ведь в последнее время в Вашингтоне всё чаще говорят о возможности такого сценария? Его я решил адресовать водителю (который, к слову, участвовал в освобождении Пальмиры и ряде других операций, был четыре раза ранен).

— Вы ведь завезли в Тартус комплексы С-300, американцы даже сунуться не посмеют, — тут же получаю ответ.

Позже, когда мы будем проезжать мимо дороги, ведущей к российской военно-морской базе, водитель напомнит: «Комплексы находятся там».

Не войной единой...

Хотя конфликт в стране и внес изменения в жизнь обитателей Тартуса, тем не менее они не стали отказываться от своих ежедневных привычек: посидеть вечером в кальянной, поесть в кафе, коих здесь в изобилии, или просто прогуляться с семьей по парку. Что касается жителей деревень, то они, приодевшись, стекаются в один из крупных ресторанов, несколько залов которого с легкостью вмещают сотни человек. На сцене выступает певец с оркестром.

— Где тот, который будет сражаться, где тот, который захочет воевать? — даже тут песни приобрели «военный» характер, что, впрочем, не мешает пришедшим танцевать и подпевать.

Сирийской армии тоже удалось недавно получить передышку. В стране 12 сентября вступило в силу ранее согласованное главами внешнеполитических ведомств России и США перемирие. Впрочем, хотя надежд на режим прекращения огня возлагалось довольно много, оно, по сути, не продержалось и недели: российское Минобороны ежедневно фиксировало десятки случаев нарушений, причем исключительно со стороны так называемой умеренной оппозиции». К тому же масла в огонь подлили США, которые нанесли 17 сентября авиаудары по позициям сирийских правительственных войск в районе Дейр-эз-Зора. Перемирие сорвалось, не успев толком начаться. Всего за несколько дней тишины и армия, и боевики пополнили ряды, перегруппировались, подвезли боеприпасы и вступили в противостояние с новыми силами.

Мы снова едем в машине. Водитель жалуется, что из-за войны уже более двух месяцев не был дома. Говорит, что сложно что-то планировать, когда тебя каждый день могут убить. Из динамиков неизменно доносится музыка, прославляющая Башара Асада и сирийскую армию. В Тартусе и его окрестностях сохраняется мир. Очень хрупкий, но это всё-таки мир.

Прямой эфир