Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
За три года подростки и молодые люди потратили по «Пушкинским картам» 33 млрд рублей
Общество
В Москве открылось 250 точек продажи клубники
Мир
Боррель принял к сведению запрос МУС выдать ордер на арест Нетаньяху
Мир
Байден отказался считать происходящее в Газе геноцидом
Происшествия
Пожар в здании швейной фабрики в подмосковном Ногинске локализован
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Спорт
«Химки» и махачкалинское «Динамо» вышли в Российскую премьер-лигу
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и грозу в Москве 21 мая
Мир
Белый дом будет поддерживать диалог с конгрессом по вопросу санкций против МУС
Мир
В Литве заявили о готовности отправить военных инструкторов на Украину
Общество
Кабмин одобрил компенсацию работы в выходные дни при увольнении
Наука и техника
В России разработают новые полярные беспилотники
Мир
Летевший в вертолете с Раиси имам Тебриза прожил час после крушения
Мир
Китай выразил разочарование отклонением СБ ООН резолюции РФ по космосу
Экономика
Власти облегчат ведение бизнеса в специальных зонах
Мир
Совет Евросоюза 21 мая утвердит решение по доходам от активов России
Мир
Авиация коалиции США за сутки пять раз нарушила протоколы деконфликтации в Сирии

Борьба за китайский транзит обостряется

Железные дороги соседних государств могут переманить с Транссиба до 5 млн т ежегодного транзитного грузопотока из Китая
0
Борьба за китайский транзит обостряется
Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Главы железнодорожных администраций Казахстана, Азербайджана и Грузии подписали документы о создании «Ассоциации Транскаспийского международного транспортного маршрута» (ТМТМ). Создание ассоциации направлено на развитие пути, который проходит по территориям трех соседних с Россией государств, в качестве важнейшего транспортного коридора Евразии, отмечается в сообщении пресс-службы АО «НК «Казакстан темир жолы» (КТЖ, «Казахстанские железные дороги»).

Основной акцент в работе организации будет сделан на привлечении транзитных и внешних торговых грузов, а также на развитии логистических продуктов по маршруту. Для повышения конкурентоспособности маршрута предстоит решить ряд технических вопросов, а также снять административные барьеры. Именно эти трудности пока не позволяют экспертам рассматривать Транскаспийский маршрут как серьезную конкурентную угрозу для России.

— Такой маршрут анонсирован — создан комитет, были тестовые отправки, но регулярных отправок на сегодняшний день нет. Грузы идут там, где отработаны технологии. Это ключевой фактор организации перевозок. На сегодняшний день говорить об устойчивой технологии перевозки грузов по Транскаспийскому маршруту не приходится, — сказал «Известиям» генеральный секретарь Координационного совета по Транссибирским перевозкам (КСТП) Геннадий Бессонов.

Сложными моментами этого маршрута сегодня являются как его прохождение по территориям трех государств, так и предусмотренная на маршруте паромная переправа по Каспийскому морю, требующая дополнительных погрузочно-разгрузочных операций, отметил Бессонов.

В связи с использованием паромной переправы возникает трудность и в прогнозировании сроков доставки, отмечает источников «Известий» в железнодорожной отрасли. В то же время, сейчас, по его словам, осуществляются недорогие морские перевозки через южные порты Европы при сроках доставки около 35 суток.

— Пока сложно говорить о конкурентоспособности данного маршрута по цене и срокам доставки, — считает источник.

Пока не видит конкурентной угрозы в Транскаспийском маршруте и генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. Он отмечает, что на сегодняшний день этот маршрут подразумевает дополнительные расходы как на использование паромного сообщения, так и на смену колесных пар для железнодорожной колеи.

— Основные минусы маршрута — инфраструктурные ограничения и стоимость. Сегодня это скорее политический проект, нежели транспортный. Хотя, естественно, упускать его из виду нельзя, — говорит Иванкин.

По его оценкам, потенциально, с учетом того что будут ликвидированы все инфраструктурные ограничения, Транскаспийский маршрут может оттянуть на себя около 5 млн т транзитных грузов в год.

— Но выйти на этот объем ранее 2020 года маршрут, скорее всего, не сможет, — добавил Иванкин.

В результате на сегодняшний день, по мнению экспертов, железнодорожные перевозки по Транссибирской магистрали остаются вне конкуренции — по словам Геннадия Бессонова, здесь полностью отработаны технологии перевозок, предлагается сервис и есть четкие сроки доставки.

— Сегодня в среднем из основных регионов Китая в Европу ускоренными контейнерными поездами груз доставляется за 14 суток, — сообщил заместитель директора по продажам АО «РЖД Логистика» Александр Баскаков.

По имеющимся данным, объем перевозок по этому направлению ежегодно растет примерно в два раза.

— Совокупно по всем погранпереходам объем перевозок в направлении Китай–Европа–Китай составит около 120–130 тыс. TEU (или ДФЭ — эквивалент 20-футового контейнера. — «Известия»). «РЖД Логистика» совместно с дочерней компанией East Land Bridge на том или ином этапе обрабатывает около 70% этого объема, — отметил Баскаков.

Наиболее популярными транзитными коридорами, по его словам, сегодня являются Южный маршрут (через погранпереход Достык), Северный маршрут (через Забайкальск) и Средний маршрут (через Замын-Ууд).

Совокупный объем транзитных грузов по направлению Азия–Европа–Азия, по оценкам Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК, дочернего предприятия РЖД, а также «Белорусских железных дорог» и «Казахстанских железных дорог»), на сегодняшний день составляет порядка 22 млн TEU. Из этого объема транзитный грузопоток Китая составляет около 16 млн TEU.

На пространстве ЕАЭС с начала 2016 года ОТЛК было отправлено 762 поезда и перевезено порядка 68 тыс. TEU транзитом из Китая в Европу и в обратном направлении.

— Контейнерные поезда ОТЛК следуют по маршруту Достык/Алтынколь – Брест – Достык, преодолевая расстояние в 5,43 тыс. км за 5,4 суток. Таким образом, скорость следования — свыше 1 тыс. км в сутки, а в 2017 году она может быть увеличена до 1,15 тыс. км в сутки, — сообщили в пресс-службе ОТЛК. 

По итогам этого года компания намерена перевезти около 90 тыс. TEU.

— Пока мы сосредоточены на одном транзитном коридоре — резервов для повышения эффективности много и тут. На сегодняшний день с привлечением сервиса ОТЛК сформировано 28 контейнерных маршрутов по доставке из Китая в Европу и в обратном направлении. Отправка поездов осуществляется в среднем порядка 20 раз в неделю, — рассказали «Известиям» в ОТЛК.

Прямой эфир