Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Туризм
Названо самое популярное у россиян направление для перелетов в праздники в мае
Общество
Спасатели МЧС приступили к поисково-спасательным работам на руднике в Приамурье
Мир
FT узнала о намерении ЕС ввести пошлины на зерно из РФ и Белоруссии
Происшествия
ПВО РФ уничтожила девять снарядов РСЗО «Вампир» над Белгородской областью
Мир
СМИ объяснили уверенность КНР в стабильности РФ поздравлением Си Цзиньпина
Общество
Вертолет МЧС эвакуировал в Елизово туристов после схода лавины на Камчатке
Общество
Уголовное дело возбуждено по факту обрушения породы в шахте рудника в Приамурье
Армия
Моряки-подводники отмечают свой профессиональный праздник прямо на учениях
Мир
Пашинян предупредил об угрозе войны с Азербайджаном «в конце недели»
Армия
ВС РФ уничтожили базу готовивших теракты в Белгородской области наемников
Мир
Блинкен сообщил об обсуждении с Нигером действий после разрыва соглашений
Туризм
Аэропорт Сочи запросил режим «открытого неба» на три года
Авто
АвтоВАЗ выбрал логотип для новой версии Lada Largus
Экономика
В ФНС спрогнозировали рост поступления налогов в бюджетную систему РФ
Мир
Польский генерал указал на необходимость исчислять потери ВСУ в миллионах

Минтранс упрощает получение автостраховки

Все данные для оформления компенсации при ДТП страховщики получат автоматически
0
Минтранс упрощает получение автостраховки
Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минтранс предлагает упростить оформление документов о дорожно-транспортных происшествиях без участия сотрудников полиции (процедура носит название «европротокол»). С этой целью разработан проект приказа об изменении действующих с 2014 года правил предоставления информации о ДТП страховщику и требований к техническим средствам контроля, установленных соответствующим постановлением правительства.

Ожидается, что с января 2017 года у автостраховых компаний появится возможность узнавать о всех обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия в автоматическом режиме в некорректируемом виде. Речь идет, в частности, о сведениях о скорости и ускорении транспортного средства в момент ДТП.

Напомним, что возможность оформления документов по европротоколу существует в России с 2009 года. В числе условий его оформления — участие в аварии не более двух автомобилей, отсутствие ущерба жизни и здоровью, имуществу третьих лиц, а также отсутствие между участниками ДТП разногласий относительно обстоятельств происшествия. Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс напоминает, что при этом лимит выплаты по европротоколу составляет в настоящее время 50 тыс. рублей.

— Постановление, в которое планируется внести изменения, действует с октября 2014 года. Его подготовка и принятие были связаны с тем, что с 1 октября 2014 года лимит страховой выплаты при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях увеличен до 400 тыс. рублей, — отметил он.

Применение такого лимита, по его словам, возможно в случаях, когда страховой компании предоставлены данные об обстоятельствах ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля, которые, в свою очередь, обеспечивают некорректируемую регистрацию информации.

— Постановлением как раз и устанавливаются правила предоставления такой информации страховщику. Эту процедуру часто называют «безлимитным европротоколом», — пояснил «Известиям» Юргенс.

Но, согласно действующей редакции нормативного акта, выплаты по «безлимитному европротоколу» предусмотрены на основании представленных потерпевшим электронных носителей с фотографиями.

— Данная процедура, как неоднократно указывал РСА, не соответствует требованиям закона о некорректируемости информации, которая может быть использована при урегулировании, — подчеркнул Юргенс.

Окончательная версия проекта постановления Минтранса пока не опубликована. Однако в описании нового нормативного акта отмечается, что с ее вступлением в силу удастся предотвратить в том числе рост мошенничества в страховании.

В Российском союзе автостраховщиков выражают надежду, что в документе будут учтены все их предложения. В частности, возможность автоматической передачи данных о ДТП, зафиксированных бортовым устройством после нажатия потерпевшим на специальную кнопку (если, конечно, такая кнопка предусмотрена).

— При этом речь идет не о кнопке вызова экстренных оперативных служб, а о некоторой дополнительной кнопке «Европротокол», — пояснил президент союза.

Он сообщил, что бортовые устройства передают информацию о ДТП в государственную автоматизированную информационную систему (ГАИС) «ЭРА-ГЛОНАСС», и далее она поступает в систему обязательного страхования (АИС РСА).

— Фактически в одном бортовом устройстве предусматривается симбиоз двух функционалов — фиксация и передача данных о ДТП для урегулирования в рамках «безлимитного европротокола» и вызов экстренных оперативных служб через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», — отметил Юргенс.

В то же время очевидно, что применение таких устройств потребует определенного времени.

— Для того чтобы норма закона об ОСАГО относительно «безлимитного европротокола» с применением данных о ДТП, поступивших от технических средств контроля, фактически заработала в ближайшее время, РСА настаивает на том, чтобы в постановлении был предусмотрен определенный переходный период, в течение которого передача данных «с борта» в АИС РСА будет производиться без участия ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», — сказал глава союза автостраховщиков. По его мнению, такой период целесообразно установить до 1 июля 2017 года.

Кроме того, РСА предлагают предусмотреть и возможность дооборудовать ранее установленные устройства всем необходимым для передачи данных через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». То есть те бортовые устройства, которые сейчас установлены на автомобилях и применяются, например, как противоугонные системы, могли бы быть использованы для передачи данных, предусмотренных процедурой «безлимитного европротокола».

В экспертном центре «Движение без опасности» положительно оценивают идею передавать страховщикам информацию о ДТП в автоматическом режиме, отмечая, что ее основная цель — упростить жизнь автолюбителям и сократить время оформления аварии.

— Мы считаем, что это последовательная работа РСА по созданию удобных условий для российских автомобилистов, которая уже дала свои первые результаты: создание электронного полиса ОСАГО, Бюро страховых историй и европротокола, — сказала президент центра Наталья Агре.

Она также отметила, что популярность европротокола постоянно возрастает.

— На сегодня почти 30% ДТП оформляются с его помощью. В первом полугодии 2016 года доля водителей, оформлявших ДТП с применением европротокола (то есть без вызова сотрудников полиции), в целом по России выросла и составила 29,1%. По итогам первого полугодия 2015 года эта доля равнялась 11,9%, в целом по итогам 2015 года — 17,9%, — рассказала она.

В РСА уверены, что более охотно к процедуре европротокола автовладельцы стали прибегать в связи с масштабной информационной кампанией, а также с изменениями правил дорожного движения, предписывающими освобождать проезжую часть и не создавать пробки.

По данным РСА, сумма выплат по европротоколу в рамках прямого возмещения убытков в январе-июне 2016 год составила 4,315 млрд рублей, что в 3,3 раза больше к аналогичному периоду 2015 года (1,305 млрд рублей). Число выплат тоже выросло более чем в два раза, достигнув 198 тыс. против 83 тыс. в первом полугодии прошлого года. При этом средняя выплата при оформлении европротокола составила 21,8 тыс. рублей (годом ранее — 15,7 тыс. рублей).

Читайте также: 

Оформить кредит можно будет, не вставая из-за компьютера 

Рынок микрофинансовых организаций становится «банковским»

Прямой эфир