Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Мир
Силы ПВО Сирии сбили несколько израильских ракет над Дамаском
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
Трамп исключил Рамасвами из списка потенциальных вице-президентов
Мир
По меньшей мере семь человек погибли и 20 пострадали в результате ДТП в Непале
Общество
Региональный режим ЧС введен в Амурской области из-за обрушения на руднике «Пионер»
Армия
МО показало уничтожение расчетов ВСУ у приграничных районов Белгородской области
Мир
Трамп назвал реальными управленцами США злобное и коварное окружение Байдена
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В Польше обнаружили потерявшийся американский дрон MQ-9 Reaper
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

Любовь и кровь

Впервые на российской сцене Анна Каренина говорит, поет и танцует
0
Любовь и кровь
Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Семейный» роман Льва Толстого переживает интерпретационный бум. Задействованы в нем практически все виды искусства. Еще не стихли разговоры о кинематографической «Анне Карениной» Сергея Соловьева и Джо Райта, а уже на подходе — фильм Карена Шахназарова.

В «Балтийском доме» Александр Галибин ставит спектакль «Анна. Трагедия», сопоставляя толстовскую историю с древнегреческими. Всё чаще судачат, что Константин Богомолов в МХТ имени Чехова задумал некий оммаж знаменитой мхатовской постановке с Аллой Тарасовой в заглавной роли.

По соседству, в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, самым кассовым спектаклем слывет балет «Анна Каренина» в постановке Кристиана Шпука. И вот теперь на другом конце Большой Дмитровки — в Театре оперетты — начался показ одноименного мюзикла. Первого за всю историю отечественных прочтений великого романа. 

«Анна, танцуя, бросается под поезд», — язвили недоброжелатели в начале 1970-х, комментируя созданный Родионом Щедриным и Майей Плисецкой балет. В мюзикле Анна, выступающая навстречу надвигающемуся составу (в роли паровоза — видеопроекция), поет. И это, пожалуй, единственный эпизод, который хочется купировать, — бесконечная мантра про погасшую свечу не добавляет действию динамики.

В остальном мюзикл «Анна Каренина» можно считать безусловной удачей творческого коллектива во главе с режиссером-постановщиком Аленой Чевик. Каждое слагаемое многокрасочного пазла достойно отдельного упоминания.

Любовь и кровь​​​​​​​

Удачное либретто Юлия Кима (отдельные проколы вроде спонтанного перехода с простейшего ямба на онегинскую строфу не в счет). Мелодичная партитура Романа Игнатьева (соло, в котором Вронский признается Анне в любви, вполне может стать самостоятельным хитом). Изобретательная хореография Ирины Корнеевой, где особенно хороша темпераментная сцена косцов. Сбалансированный артистический состав с безошибочно попавшей в роль Валерией Ланской — Анной.

И, наконец, мощная работа художников Вячеслава Окунева и Глеба Фильштинского. С помощью раздвижной металлической конструкции, мобильных экранов и несчетного количества световых приборов эти кудесники обеспечили более десятка полноценных мест действия: от московского катка и гостиной Левиных до бальной залы, метели в Бологом и колосящегося поля.

Но главная ценность спектакля в том, что он способен заинтересовать как любителей мюзиклов, знакомых с первоисточником по сокращенной интернет-версии, так и знатоков Толстого.

Первые увидят высокоградусную историю любви светской дамы и кавалергарда, где балы, рауты и выезды в оперу разрежены семейными и просто трогательными сценами («Маменька пришла…», — сказал Сережа).

Вторые отметят, что отдельные вещи, на которые Лев Николаевич намекал, но так и не опредметил, здесь стали почти что главными. Другими словами, мюзикл с его лирическим посылом позволил укрупнить линии, намеченные в романе пунктиром или вовсе отсутствующие. 

Есть здесь, например, примирение Кити и Анны, чей красивый дуэт разворачивается на фоне бескрайних осенних полей. И аналогичный дуэт Каренина и Вронского, объединившихся в желании спасти Анну от неминуемой гибели. Даже болтливый свет, проскандировав обвинения, готов устраниться и дать героине возможность выжить.

А как иначе? Мюзикл — жанр позитивный, готовый примирить правых и виноватых. Не хочет такого развития событий сама Анна. Ну и, безусловно, создатели спектакля, воплощающие тайные мечты зрителей. Чем мельче нравы, тем сильнее тяга к великим страстям, а в этой сфере любовь всегда рифмуется с кровью.

Прямой эфир