Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Гаспар Ульель: «Было страшно играть молчаливого персонажа»

Звезда французского кино — о роли смертельно больного, режиссерском взгляде и семейных ценностях
0
Гаспар Ульель: «Было страшно играть молчаливого персонажа»
Фото: TASS/AP/Michel Euler
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В прокате — картина-триумфатор Каннского кинофестиваля «Это всего лишь конец света». 27-летний режиссер Ксавье Долан снял фильм о молодом успешном писателе, который возвращается в родной дом, чтобы объявить семье, что смертельно болен и это, возможно, их последняя встреча...

На вопросы корреспондента «Известий» ответил исполнитель главной роли Гаспар Ульель.

— В кадре вы большей частью молчите. Чем привлекла вас роль без слов?

— Я помню день, когда получил сценарий. Ксавье прислал его по почте вместе с милым письмом, написанным от руки. В нем говорилось, что ему не очень комфортно предлагать мне эту роль, он боится, что я удивлюсь или буду разочарован, ведь реплик в ней не так много.

Вместе с тем он написал, что многое можно выразить и без слов и мне будет интересно привыкнуть к такому молчанию. Честно признаюсь, было страшно играть персонажа, который так мало говорит. Но в итоге чувствовать остальных, реагировать на них оказалось интереснее, чем произносить текст.

— Ваш герой смертельно болен. Для актера подобный персонаж — тяжелое испытание...

— Да, играть это нелегко. Я думал о нем, как о живом мертвеце — почти призраке.

— Вам по душе этот депрессивный материал?

— И в пьесе, и в фильме мне нравится, что драма не вращается вокруг чего-то завершенного. Само произведение — словно мина замедленного действия, интрига, которая полностью не раскрывается.

В истории Луи и его семейства вс достаточно статично, главные события происходят на другом уровне — вербальном. А разговоры служат единственной цели — надеть маску и убежать от проблем. Между персонажами отсутствует какое-либо понимание, но при этом они очень много говорят.

— Они не говорят, а кричат, слова не дают вставить...

— Они боятся услышать то, что может сказать им Луи. Поэтому не оставляют ему пространства и времени высказаться.

— Многое зрителям становится понятно лишь по глазам героев. Каково это — играть в фильме, в котором главную роль берет на себя подтекст?

— Самое главное всегда остается несказанным. Важную роль в картине играет неспособность героев выразить свои мысли. А Ксавье Долан через свою режиссуру привносит ясность в то, что эти персонажи пытаются сообщить друг другу.

— Жан-Люк Лагарс — автор пьесы, положенной в основу фильма — явно писал Луи с себя. Вам так не кажется?

— Кажется. В этом персонаже есть что-то от Лагарса, который умер от СПИДа. В каких-то моментах эта история автобиографична, но в Луи также есть и что-то от Ксавье Долана — молодого, успешного, творческого человека.

Мне было интересно думать о Луи как о писателе. Его сильная сторона — слова, но не те, которые он произносит. В этом парадокс. Будучи творческим человеком, он постоянно слушает, наблюдает, впитывает в себя впечатления, чтобы, возможно, использовать их для своей следующей пьесы. В фильме говорится, что в работе его вдохновляли сложные семейные отношения. И в финале картины напрашивается вопрос: а не было ли всё это рассказом в рассказе?

— Вам понравилось работать с Ксавье Доланом?

— Очень. Это чистое удовольствие, поскольку он сам актер. А это значит, что фильм будет сниматься с предельным вниманием, точностью и любовью к актерской игре. Ты словно находишься под микроскопом, работая с ним. Это здорово, потому что знаешь: каждый твой вздох, каждое движение глаз будут в кадре.

— Он создавал какую-то особенную атмосферу на площадке?

— Всё выглядело приятно и очень легко. Учитывая, что сам фильм эмоционально предельно напряжен, важно было иметь непринужденную обстановку за кадром. И съемочная площадка стала тем самым местом абсолютной легкости.

Справка «Известий»

Гаспар Ульель родился 25 ноября 1984 года в Париже, его родители работают в сфере моды. Актерская карьера Гаспара началась в 12 лет. Снимался у Питера Гринуэя в фильме «Чемоданы Тульса Люпера: Из Во к морю». Вместе с Жераром Депардье, Фанни Ардан, Элайджа Вудом, Натали Портман участвовал в международном проекте «Париж, я люблю тебя». Всемирное признание получил, сыграв Ганнибала Лектера в картине Питера Уэббера «Ганнибал: Восхождение». Обладатель премии «Сезар» (2005). Гаспар Ульель также востребован и как модель, является лицом дома Chanel. В картине «Сен-Лоран. Стиль — это я» актер сыграл великого кутюрье.

Прямой эфир