Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Мир
Силы ПВО Сирии сбили несколько израильских ракет над Дамаском
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
США и Великобритания нанесли не менее 10 авиаударов по Йемену
Мир
Маск упрекнул Байдена в безразличии к страдающим от набегов нелегалов американцам
Общество
Региональный режим ЧС введен в Амурской области из-за обрушения на руднике «Пионер»
Армия
МО показало уничтожение расчетов ВСУ у приграничных районов Белгородской области
Мир
Трамп назвал реальными управленцами США злобное и коварное окружение Байдена
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В ФРГ заинтересовались российским опытом проведения ДЭГ
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

Правообладатели хотят лишить пиратские сайты рекламы

Ассоциация продюсеров кино и телевидения предложила Минкультуры запретить рекламу на сайтах, не внесенных в ЕГРЮЛ
0
Правообладатели хотят лишить пиратские сайты рекламы
Фото: ТАСС/Антон Вергун
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Владельцев сайтов могут обязать регистрировать в России юрлица и привязывать к ним интернет-адреса, внося их в государственный реестр юрлиц (ЕГРЮЛ). На сайтах, не внесенных в реестр, предлагается запретить размещение рекламы. Эксперты отмечают, что такой метод борьбы с пиратством лишит возможности зарабатывать на рекламе не только пиратские, но и все иностранные сайты.

С инициативой обязательного внесения сайтов в ЕГРЮЛ выступила Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). Об этом «Известиям» рассказал юридический советник ассоциации Сергей Семенов.

— Если сайт не регистрируется как юрлицо или ИП, которое ведет коммерческую деятельность на территории России, то реклама на таком ресурсе противоправна, — так сформулировал идею Сергей Семенов.

Правообладатели предложили Минкультуры, которое сейчас готовит ряд поправок в законодательство, привязать доменное имя сайта к конкретному юрлицу, внеся об этом соответствующую запись в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (реестр индивидуальных предпринимателей). В случае если сайта в реестрах не будет, на нем будет запрещено размещать рекламу.

— В Минкультуры России от правообладателей поступал вариант решения проблемы, связанный с размещением рекламы на пиратских сайтах, — сообщили в пресс-службе Минкультуры. — Однако в настоящее время это лишь один из вариантов. Минкультуры России прорабатывает и другие способы, направленные на пресечение возможности размещения рекламы на уже заблокированных сайтах.

Для пиратских сайтов реклама — это основной вид получения дохода. По словам главы ассоциации защиты авторских прав в интернете (АЗАПИ) Максима Рябыко, пиратские сайты никогда не оформляются на российские юрлица для сохранения анонимности.

— Зарегистрированное в России юрлицо можно привлечь к ответственности за пиратство, в том числе уголовной по 146 УК РФ («Нарушение авторских и смежных прав»), — отметил Рябыко.

Главным побочным эффектом решения проблемы по сценарию АПКиТ станет ограничение возможностей рекламодателей, которые не смогут размещаться на зарубежных сайтах.

— Не все компании имеют в России свои представительства, поэтому принятие поправок в том виде, как их предлагает АПКиТ, приведет к потенциальному ограничению рынка, а некоторые игроки могут вообще прекратить работу в России, — рассказывает Рябыко.

Сергей Семенов пояснил, что вопрос воздействия поправок на иностранные сайты подробно не анализировался.

Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин рассказал, что объем мирового рекламного рынка на пиратских ресурсах — $227 млн в год, на русскоязычных пиратских сайтах — $70 млн. При этом средняя маржинальность пиратских ресурсов — 95%, так как им не нужно тратить деньги на покупку легального контента.

— Мы давно говорим, что пиратов надо лишить доходов, особенно рекламных. Суммы там колоссальные, и всё это находится в серой зоне, — говорит Бырдин. — Мы пытаемся договориться с рекламной индустрией о бойкоте пиратских сайтов, но если есть законодательный способ добиться того же эффекта, мы его поддержим. Рекламный рынок в основном работает в легальном поле, официально и пополняя бюджет налогами. Но за счет своей огромной аудитории именно пиратские сайты являются крупнейшими нелегальными рекламными площадками. Их доходы не только получены незаконно, но и налогов с этих сумм государство не получает. Практически не имея расходов, они могут бесконечно снижать стоимость рекламных показов, подрывая экономику легальной интернет-рекламы. Если с подачи правообладателей и Минкульта нашему рекламному регулятору (ФАС) удастся аккуратно, не повредив легальному бизнесу, убрать пиратов с рекламного рынка, это будет большое достижение.

Глава Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов инициативу АПКиТ поддержал.

— Главное — соблюсти баланс, чтобы не были задеты интересы легальных игроков, — говорит Агронов. — АПКиТ предлагает вариант, который должен лишить пиратов мотивации воровать контент и делать на этом бизнес.

Гендиректор рекламного агентства «Сало» Сергей Барышников рассказал, что он не верит в принятие закона с такой нормой.

— Я не представляю, как органы надзора будут вести мониторинг нарушений на всех сайтах в Сети, если предложение АПКиТ будет принято, — говорит Барышников. — Для этого потребовалось бы ввести систему, которая бы отслеживала, что на сайте, который не внесен в ЕГРЮЛ, появилась реклама. На мой взгляд, это просто нереально.

В ФАС ситуацию не прокомментировали.

Прямой эфир