Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Нарышкин отметил желание США вникнуть в причины конфликта на Украине
Мир
WSJ сообщила о планах команды Трампа ввести новые санкции против РФ
Мир
FT заявила об изучении ЕС возможности разрыва контрактов на поставку газа из РФ
Экономика
Путин запустил производство российского аналога упаковки «Тетра Пак»
Мир
Южная Корея и США провели совместные воздушные учения
Мир
В ГД призвали отстранить Каллас после ее призыва не посещать Москву 9 Мая
Мир
Китай обвинил Агентство национальной безопасности США в кибератаках
Армия
Российские военные уничтожили живую силу ВСУ на сумском направлении
Мир
Нарышкин связал военную активность Польши с причиной острой ситуации в Европе
Мир
СМИ сообщили о вынужденном отказе Каллас от создания фонда для Украины
Пресс-релизы
Россия и Индонезия укрепляют деловые связи
Экономика
В США пригрозили Meta требованием продать Instagram и WhatsApp из-за монополии
Мир
Российские спасатели завершили миссию в Мьянме после землетрясения
Мир
Глава Аргентины Милей назвал РФ одним из лидеров нового миропорядка
Авто
Новые версии автомобилей УАЗ сертифицировали в России
Экономика
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тыс. га садов и виноградников
Экономика
Банк России отозвал лицензию у Промтрансбанка

«Черные ящики» могут встроить в грузовой транспорт

Минпромторг считает возможным объединение терминалов «Платон», тахографов и устройств ЭРА-ГЛОНАСС в едином устройстве
76
«Черные ящики» могут встроить в грузовой транспорт
Фото: АГН «Москва»
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Минпромторге РФ считают возможным совмещение в едином бортовом устройстве различных терминалов, которыми сейчас комплектуется автотранспорт. Устройство, сочетающее в себе функционал тахографа, системы взимания платы и терминала ЭРА-ГЛОНАСС, может устанавливаться в грузовые автомобили. Это будет полноценный «черный ящик», содержащий в себе подробнейшую информацию о маршруте передвижения транспортного средства и стиле езды водителя. Министерство транспорта идею интеграции устройств не поддерживает.

Позиция Минпромторга отражена в письме замминистра промышленности и торговли, направленном в Минтранс.

«Реализация совмещения в одном устройстве функций системы «Платон», ЭРА-ГЛОНАСС и тахографа в виде комплекса блоков, соединенных в одну систему, возможна, — пишет Андрей Богинский, заместитель министра промышленности и торговли. — Непременным условием выпуска совмещенной системы считаем использование в ней навигационных приемников ГЛОНАСС/GPS, разработанных российскими предприятиями...»

Минпромторг предложил разные комплектации интегрированных устройств: тахограф с блоком системы взимания платы и тахограф+«Платон»+ЭРА-ГЛОНАСС в одной «коробочке».

Письмо Богинского  — ответ на запрос вице-премьера Аркадия Дворковича, в адрес которого в 2014–2015 годах направлялись предложения объединений транспортников в антикризисную программу федерального правительства в сфере транспорта. В частности, Дворковича просили облегчить нагрузку на бизнес, отсрочив необходимость оснащения машин тахографами, устройствами «Платон» и ЭРА-ГЛОНАСС. В этом контексте обсуждалась идея соединить все устройства в одном блоке, что позволило бы снизить цену оборудования.

Во многом схожие идеи обсуждались в конце сентября этого года на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина. В протоколе по итогам совещания есть предложение сформировать «Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ). Свои идеи по организации ЕГСНИ поручено представить Минпромторгу, Минтрансу, Минэку, Минкомсвязи и госкомпании АО «ГЛОНАСС». Предполагается, что ЕГСНИ может быть использована в том числе в целях фиксации нарушений правил дорожного движения и привлечения нарушителей к административной ответственности, при  этом функционировать система будет на основе сети ЭРА-ГЛОНАСС.

Изначально ЭРА-ГЛОНАСС создавалась как система помощи при дорожно-транспортных происшествиях, что понятно из названия — ЭРА расшифровывается как «экстренное реагирование при авариях». При столкновении сигнал о ДТП с указанием точных координат аварии автоматически поступает в диспетчерскую, где сообщение проверяют (терминал ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает возможность установления двусторонней голосовой связи) и при необходимости вызывают на место происшествия скорую помощь и полицию.

Терминалы ЭРА-ГЛОНАСС обязательны к установке на все новые автомобили, выпускаемые с начала 2020 года (это предусмотрено техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза). Тахографы обязательны в коммерческом транспорте с 2016 года, а терминалы «Платон» устанавливаются на большегрузный транспорт опционально — ущерб дорожному полотну можно компенсировать без них.

В Минтрансе идею интеграции автомобильных устройств не поддерживают.

— С одной стороны, объединение нескольких приборов в один снизит их стоимость, но в то же время если владельцу «Газели» не нужен «Платон», то он не должен за него платить, — пояснил Алексей Семенов, директор департамента программ развития Минтранса РФ. — Также мы понимаем, что сложность обратно пропорциональна надежности. И если мы совместим два прибора с коэффициентом надежности 0,9, то получим устройство с коэффициентом надежности 0,81. В то время как для ЭРА-ГЛОНАСС требуется максимальная надежность — эта система предназначена для спасения жизней. Поэтому к оценке идеи объединения устройств с различным функционалом следует подходить критически.

Читайте также: 

Правительству предлагают отвязать прогнозы от нефти

Мощность солнечной энергетики в России вырастет в семь раз 

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением