Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Госдепе заявили о серьезности намерений США по завершению конфликта на Украине
Мир
В постпредстве РФ в ЕС оценили возможность разблокировки российских активов
Мир
Лидер оппозиции Канады призвал Трампа не мешать выборам в стране
Экономика
Иностранные банки смогут пересмотреть решение об уходе из РФ
Происшествия
В результате обстрелов ВСУ в Запорожской области погиб мирный житель
Мир
В Конго зафиксировали новую вспышку заболеваемости холерой
Происшествия
ВСУ атаковали населенные пункты четырех районов Брянской области
Мир
Послание Трампа Макрону вызвало панику в Елисейском дворце
Мир
Индия закрыла с Францией сделку на $7,4 млрд по истребителям Rafale
Мир
В Камеруне экс-чемпион UFC Нганну на мотоцикле насмерть сбил девушку
Мир
Число жертв взрыва в иранском порту Шахид-Раджаи выросло до 70
Мир
Захарова указала на экстремизм Киева после одобрения Зеленским терактов в РФ
Спорт
Матчи турнира «Мастерс» в Мадриде прервали из-за сбоя в энергосистеме страны
Мир
Фетисов указал на провокации в отношении Овечкина со стороны украинцев в Канаде
Мир
Лут указала на готовность компаний РФ к совместным проектам в энергетике в Камбодже
Мир
Россия и Эфиопия подтвердили настрой на расширение сотрудничества
Мир
СМИ указали на требование США к Греции передать Украине системы ПВО Patriot

ВТБ24 первым запустит голосовую идентификацию

В следующем году второй по величине розничный банк начнет идентифицировать клиентов по голосу
434
ВТБ24 первым запустит голосовую идентификацию
Фото: TASS/AP/Lefteris Pitarakis
Выделить главное
Вкл
Выкл

Второй по величине розничный банк страны ВТБ24 намерен стать первой кредитной организацией, которая запустит голосовую идентификацию клиентов. Уже в начале следующего года стартует, а в III квартале завершится пилот этого проекта. После чего, если результаты удовлетворят банк и его клиентов, для последних станет доступен этот вид биометрической идентификации. Об этом в эксклюзивном интервью (читайте в одном из ближайших номеров) «Известиям» рассказал президент — председатель правления ВТБ24 Михаил Задорнов. Ранее о планах введения голосовой идентификации «Известиям» сообщал глава Сбербанка Герман Греф. Однако в крупнейшем банке страны собираются сделать это через два-три года.

Как рассказал «Известиям» Михаил Задорнов, сейчас в банке готовится крупный технологический проект по речевой аналитике, которая будет использоваться в колл-центре. Автомат будет идентифицировать клиента по голосу и совершать операции по его указанию.

— Клиентам в этом случае не нужно будет вспоминать кодовое слово. Это будет нормальная голосовая идентификация, — пояснил глава ВТБ24.

В пресс-службе кредитной организации «Известиям» объяснили, как эта система будет работать.

— Клиент изначально оставляет свой голосовой слепок в банке. При его последующих обращениях подтягивается ранее записанный слепок и сравнивается с текущим голосом клиента. Если результаты сравнения положительные, система выдает оператору определенный сигнал, и мы, в идеальном случае, завершаем процедуру идентификации автоматически, — рассказали в ВТБ24.

Как сообщил Михаил Задорнов, клиенты, которые будут аутентифицированы в автоматическом режиме, смогут совершать различные операции.

По планам ВТБ24, пилот проекта стартует уже в I квартале 2017 года и завершится в III квартале того же года. По словам официального представителя банка, запуск технологии во многом будет зависеть от результатов пилотирования.

— Мы должны получить точность автоматической аутентификации, которая удовлетворит потребности бизнеса. Если на выходе будет большой процент ошибок, технология вряд ли может быть тиражирована, — сообщили в ВТБ24.

В банке пока затруднились оценить размер инвестиций в проект, заметив, что пока технология только проверяется, а оценка ее стоимости будет зависеть от многих факторов, например, от выбора вендора потенциального решения.

На вопрос «Известий», могу ли возникнуть сложности в определении клиента по голосу, если, например, он охрипнет, в ВТБ24 ответили, что такая вероятность есть.

— В этом случае будет использоваться дополнительная идентификация оператором. Кроме того, голос человека со временем меняется, но это решается постоянным обновлением слепка и при каждом последующем обращении клиента, — рассказал официальный представитель банка.

Ранее о подобных планах заявлял глава Сбербанка Герман Греф.

— У нас сейчас рассматривается целый ряд подходов к вопросам безопасности. Например, такие как voice recognition (идентификация по голосу) и image recognition (идентификация по внешности). Эти решения, которые доводят точность идентификации до 99,9%, находятся в высокой степени готовности, — рассказал он в эксклюзивном интервью «Известиям» в конце мая.

Герман Греф надеется, что в течение двух–трех лет кредитная организация сможет их внедрить. Как уточнили тогда в пресс-службе кредитной организации, на тот момент ограниченное тестирование технологии проходило уже в Москве.

Специалисты тогда говорили «Известиям», что технология голосовой идентификации является перспективной и будет востребована. Однако некоторые из них сомневались, что банковский рынок сейчас готов к массовому применению этой технологии. Так, гендиректор компании Zecurion Алексей Раевский предположил, что в перспективе двух–трех лет эти системы могут быть внедрены в качестве концепта или пилотного проекта.

Однако в скором времени большинство препятствий для применения биометрических технологий будут устранены. Как писали ранее «Известия», уже в следующем году российские банки смогут использовать эти системы на законных основаниях. Правда, для начала это коснется только уже идентифицированных по паспорту клиентов. Для внедрения новых технологий кредитным организациям придется создать локальные базы биометрических данных и сертифицировать их в ФСБ и ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю).

В Сбербанке не прокомментировали, будет ли запуск ВТБ24 технологии идентификации по голосу конкурентным преимуществом для этой организации. В пресс-службе крупнейшего банка лишь отметили, что аутентификацию клиентов по голосу планируется внедрить в масштабах всего ЕРКЦ (Единый распределительный контактный центр) Сбербанка.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности