Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Прокуратура Приморья инициировала передел земли в центре Владивостока
Мир
Два человека погибли в результате обстрела ВСУ в Херсонской области
Общество
Вокалист «Коррозии металла» рассказал обстоятельства задержания участников группы
Мир
Сырский подтвердил отступление ВСУ из населенных пунктов у Авдеевки и Марьинки
Происшествия
ВСУ обстреляли храм в Донецке в Вербное воскресенье
Происшествия
Момент столкновения двух грузовиков на трассе М-4 попал на камеру
Мир
Посол Армении в ЕС не увидел угроз для РФ в сближении Еревана и Брюсселя
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду в Москве 28 апреля
Общество
Интересы дольщиков могут пострадать из-за действий прокуратуры во Владивостоке
Мир
Варшава указала на необходимость Киеву проявить инициативу по возврату призывников
Общество
В МЧС нашли протечки земляной насыпи в Абатском районе Тюменской области
Экономика
Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь с 1 мая
Происшествия
Восемь человек пострадали при атаке 10 дронов ВСУ в Белгородской области
Мир
Двое украинских уклонистов утонули в реке Тиса при попытке попасть в Румынию
Мир
Жители города Южное на Украине выступили против смены его названия
Армия
Песков заверил в победе России в спецоперации на Украине
Политика
Матвиенко указала на открытый и независимый курс внешней политики РФ

ВТБ24 первым запустит голосовую идентификацию

В следующем году второй по величине розничный банк начнет идентифицировать клиентов по голосу
0
ВТБ24 первым запустит голосовую идентификацию
Фото: TASS/AP/Lefteris Pitarakis
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Второй по величине розничный банк страны ВТБ24 намерен стать первой кредитной организацией, которая запустит голосовую идентификацию клиентов. Уже в начале следующего года стартует, а в III квартале завершится пилот этого проекта. После чего, если результаты удовлетворят банк и его клиентов, для последних станет доступен этот вид биометрической идентификации. Об этом в эксклюзивном интервью (читайте в одном из ближайших номеров) «Известиям» рассказал президент — председатель правления ВТБ24 Михаил Задорнов. Ранее о планах введения голосовой идентификации «Известиям» сообщал глава Сбербанка Герман Греф. Однако в крупнейшем банке страны собираются сделать это через два-три года.

Как рассказал «Известиям» Михаил Задорнов, сейчас в банке готовится крупный технологический проект по речевой аналитике, которая будет использоваться в колл-центре. Автомат будет идентифицировать клиента по голосу и совершать операции по его указанию.

— Клиентам в этом случае не нужно будет вспоминать кодовое слово. Это будет нормальная голосовая идентификация, — пояснил глава ВТБ24.

В пресс-службе кредитной организации «Известиям» объяснили, как эта система будет работать.

— Клиент изначально оставляет свой голосовой слепок в банке. При его последующих обращениях подтягивается ранее записанный слепок и сравнивается с текущим голосом клиента. Если результаты сравнения положительные, система выдает оператору определенный сигнал, и мы, в идеальном случае, завершаем процедуру идентификации автоматически, — рассказали в ВТБ24.

Как сообщил Михаил Задорнов, клиенты, которые будут аутентифицированы в автоматическом режиме, смогут совершать различные операции.

По планам ВТБ24, пилот проекта стартует уже в I квартале 2017 года и завершится в III квартале того же года. По словам официального представителя банка, запуск технологии во многом будет зависеть от результатов пилотирования.

— Мы должны получить точность автоматической аутентификации, которая удовлетворит потребности бизнеса. Если на выходе будет большой процент ошибок, технология вряд ли может быть тиражирована, — сообщили в ВТБ24.

В банке пока затруднились оценить размер инвестиций в проект, заметив, что пока технология только проверяется, а оценка ее стоимости будет зависеть от многих факторов, например, от выбора вендора потенциального решения.

На вопрос «Известий», могу ли возникнуть сложности в определении клиента по голосу, если, например, он охрипнет, в ВТБ24 ответили, что такая вероятность есть.

— В этом случае будет использоваться дополнительная идентификация оператором. Кроме того, голос человека со временем меняется, но это решается постоянным обновлением слепка и при каждом последующем обращении клиента, — рассказал официальный представитель банка.

Ранее о подобных планах заявлял глава Сбербанка Герман Греф.

— У нас сейчас рассматривается целый ряд подходов к вопросам безопасности. Например, такие как voice recognition (идентификация по голосу) и image recognition (идентификация по внешности). Эти решения, которые доводят точность идентификации до 99,9%, находятся в высокой степени готовности, — рассказал он в эксклюзивном интервью «Известиям» в конце мая.

Герман Греф надеется, что в течение двух–трех лет кредитная организация сможет их внедрить. Как уточнили тогда в пресс-службе кредитной организации, на тот момент ограниченное тестирование технологии проходило уже в Москве.

Специалисты тогда говорили «Известиям», что технология голосовой идентификации является перспективной и будет востребована. Однако некоторые из них сомневались, что банковский рынок сейчас готов к массовому применению этой технологии. Так, гендиректор компании Zecurion Алексей Раевский предположил, что в перспективе двух–трех лет эти системы могут быть внедрены в качестве концепта или пилотного проекта.

Однако в скором времени большинство препятствий для применения биометрических технологий будут устранены. Как писали ранее «Известия», уже в следующем году российские банки смогут использовать эти системы на законных основаниях. Правда, для начала это коснется только уже идентифицированных по паспорту клиентов. Для внедрения новых технологий кредитным организациям придется создать локальные базы биометрических данных и сертифицировать их в ФСБ и ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю).

В Сбербанке не прокомментировали, будет ли запуск ВТБ24 технологии идентификации по голосу конкурентным преимуществом для этой организации. В пресс-службе крупнейшего банка лишь отметили, что аутентификацию клиентов по голосу планируется внедрить в масштабах всего ЕРКЦ (Единый распределительный контактный центр) Сбербанка.

Прямой эфир