Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Палестины назвал величайшей катастрофой вторжение ЦАХАЛ в Рафах
Мир
Илон Маск в Китае встретился с премьер-министром страны Ли Цян
Авто
Omoda представила кроссовер C7, который появится в РФ
Происшествия
Тело исчезнувшего мальчика в Улан-Удэ обнаружили в стиральной машинке
Происшествия
ВСУ обстреляли храм в Донецке в Вербное воскресенье
Происшествия
Момент столкновения двух грузовиков на трассе М-4 попал на камеру
Мир
Министр нацбезопасности Израиля Бен-Гвир выписался из больницы после ДТП
Мир
В Британии МВД будет задерживать и высылать мигрантов с 29 апреля
Общество
Синоптик Тишковец заявил о рекордном количестве осадков 27 апреля в Москве
Мир
Варшава указала на необходимость Киеву проявить инициативу по возврату призывников
Общество
В МЧС нашли протечки земляной насыпи в Абатском районе Тюменской области
Экономика
Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь с 1 мая
Происшествия
Восемь человек пострадали при атаке 10 дронов ВСУ в Белгородской области
Мир
Двое украинских уклонистов утонули в реке Тиса при попытке попасть в Румынию
Мир
Жители города Южное на Украине выступили против смены его названия
Армия
Песков заверил в победе России в спецоперации на Украине
Политика
Матвиенко указала на открытый и независимый курс внешней политики РФ

Профилактика лучше штрафа

Общественный деятель Виктор Похмелкин — о мерах, способных положить конец диким автогонкам на городских улицах
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

То и дело в новостных сводках появляются сообщения об инцидентах с участием стритрейсеров — молодых людей, устраивающих автогонки в черте города. Нередко это приводит к трагедиям, однако побороть данную субкультуру правоохранительным органам до сих пор не удалось. На днях столичная ГИБДД ввела в эксплуатацию новую систему фиксации нарушений на дорогах, которая называется «Пит-Стоп»: теперь при фиксации превышения скорости на 60 км/ч информация в автоматическом режиме будет передаваться ближайшим нарядам ДПС, которые будут останавливать нарушителей, и не в последнюю очередь — стритрейсеров. Но помогут ли меры такого рода искоренить уличные гонки?

Стритрейсеры — явление довольно распространенное во всем мире. Молодые люди, которые хотят заниматься автомобильными гонками, делают это на городских улицах. Почему? Отчасти, как это происходит и в России, из-за отсутствия у них широких возможностей заниматься автомобильными гонками на специальных трассах, на автодромах, где можно было бы себе позволить ездить на высокой скорости. Не имея возможности удовлетворять свои желания цивилизованным путем, они начинают искать бреши в ПДД.

В основном стритрейсеры выезжают на улицы по ночам, когда дороги свободны, а сотрудники ДПС спят, — в это время суток контроль за дорогами снижается. Выезжают — и нередко совершают правонарушения, граничащие с преступлениями, так как на таких скоростях очень легко стать виновником ДТП с тяжелыми последствиями, и несут за это заслуженное наказание.

Но одним только ужесточением наказаний проблемы не решить, тем более если речь идет о молодых людях, которых привлекает риск — в том числе и риск быть пойманными.

Решить эту проблему в комплексе поможет только создание условий для перевода этой дикой активности гонщиков в нормальное русло. Наиболее правильный, цивилизованный способ побороть это явление — создание условий для того, чтобы люди могли приложить свои навыки и желания в безопасных для окружающих формах.

На данный момент возможности карательных санкций уже исчерпаны — наказания за нарушение ПДД и так предусмотрены предельно строгие. Например, за превышение скорости на 60 км/ч водитель лишается прав, в случае наступления тяжких последствий предусмотрено уголовное наказание. Достаточно эффективна система фото- и видеофиксации — мало кто позволит себе поехать под камеру с серьезным превышением скорости.

В этом отношении система профилактики нарушений ПДД срабатывает — часто людей пугает не столько размер штрафа, сколько сам факт наступления административной ответственности и необходимость что-то выплачивать государству, пусть речь идет и о небольших суммах.

Поэтому вместо ужесточения законодательства гораздо больший эффект принесет работа над улучшением контроля над дорогами, а также комплекс мер, направленных на снижение аварийности. Главное — не жестокость наказания, а его неотвратимость, и в этом направлении нужно еще много работать.

Однако для стритрейсеров желание себя реализовать всё равно перевешивает страх перед наказанием.

Но если бы у нас существовала культура цивилизованных автогонок в безопасных условиях, неизбежно произошел бы отток стритрейсеров с улиц, остались бы только отдельные «отморозки».

Хочу подчеркнуть: я не против повышения эффективности способов поимки нарушителей, но считаю, что в первую очередь силы и средства надо направлять на профилактику и предупреждение нарушений.

Например, у нас в стране каждый шестой пешеходный переход не освещен. Давайте их все осветим. Если мы не хотим, чтобы люди выезжали на встречную полосу, то нужно построить отбойники там, где это не будет мешать движению. Не хотим, чтобы автомобилисты въезжали на тротуары и там парковались или сбивали кого-то? Значит нужно закрыть тротуары соответствующими ограждениями там, где это возможно. Вот таких способов, чисто физических, способных предупредить ДТП, существует огромное количество — где-то знака не хватает, где-то нужно изменить регулирование, и сразу ситуация изменится в лучшую сторону.

Автор — председатель «Движения автомобилистов России»

Все мнения >>

Прямой эфир