Соцсети могут защитить личные данные пользователей от банков

Facebook впервые ограничила доступ финансовой компании к личным данным пользователей, которые могли быть использованы в качестве оценки благосостояния и платежеспособности потенциальных клиентов. Новая инициатива соцсети грозит перерасти в массовое явление, которое уже нашло негативный отклик в банковской среде.
В частности, Facebook заблокировал страницу британской страховой компании Admiral («Адмирал»), которая использовала данные пользователей для анализа перспектив страхования. Обработка личной информации предусматривала создание на ее основе риск-профиля путем подсчета лайков, сообщений и т.д.
Практика блокировки страниц финансовых организаций может быть реализована и российскими «ВКонтакте», «Мой мир», а также аналогичными социальными сетями, отметили собеседники «Известий». Эти меры могут ударить по банкам, микрофинансовы учреждениям, страховщикам и бюро кредитных историй.
Один из участников финрынка пояснил «Известиям», что личные данные пользователей Facebook принадлежат не только им, но и самой соцсети, а значит, она намеренно закрывает доступ к сфере своего владения, что может означать в будущем желание предоставлять эти данные за отельную плату.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Банкам ограничат доступ к личным страницам клиентов в соцсетях