Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп опроверг заявления о тарифных исключениях для поставщиков из Китая
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали потепление до +14 градусов в Москве 14 апреля
Спорт
Овечкин забил 896-ю шайбу и обновил собственный снайперский рекорд НХЛ
Мир
США временно исключили импорт электроники из зеркальных пошлин
Общество
СК проводит проверку по факту незаконных обрядов мигрантов на Камчатке
Общество
В Самарской области задержаны двое завербованных Киевом в Молдавии россиян
Мир
Экипажи самолетов Су-25 уничтожили бронетехнику ВСУ в курском приграничье
Мир
По меньшей мере шесть человек погибли в результате ударов США по заводу в Йемене
Армия
«Купол Донбасса» за неделю сорвал 317 атак украинских БПЛА на ДНР
Мир
Хуситы заявили об ударах по аэропорту Бен-Гурион и военной базе в Израиле
Мир
NHK сообщил о проведении переговоров между Японией и США по тарифам 17 апреля
Культура
В Донбассе откроются студии документального кино
Общество
ФСБ задержала доставившего в РФ мощные взрывные устройства гражданина Молдавии
Общество
В Госдуме предложили запретить коллекторскую деятельность в РФ
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 52 дрона ВСУ над шестью регионами России
Мир
Избирком Эквадора назвал действующего президента Нобоа победителем на выборах
Мир
Трамп установил самому себе памятник в принадлежащем ему гольф-клубе

Углекислый газ как угроза демографии

В Театре наций выяснили, что мешает супругам иметь детей
202
Углекислый газ как угроза демографии
Фото предоставлено пресс-службой Театра наций/Екатерина Григорьева
Выделить главное
Вкл
Выкл

Пьеса современного британского драматурга Дункана Макмиллана «Дыхание» давно снискала славу в Европе, как впрочем и другие его работы. Однако британца до сих пор не переводили на русский язык. И вот долгожданный прорыв переводчика Станислава Тадорского и режиссера Марата Гацалова.  

На сцене Театра наций действуют всего два артиста: он — молодой мужчина, музыкант (актер Роман Шаляпин), она — зрелая дама, пишущая докторскую диссертацию (актриса Людмила Трошина). Спектакль рождается на глазах у зрителя — из затемнения появляется обнаженный герой. Забегая вперед, отмечу, что актеры еще не раз обнажатся на сцене. Прием не новый. Режиссеры Богомолов и Серебренников часто обращаются к красоте человеческого тела и вызывают тем самым массу споров об эстетике театра. У Гацалова это получается настолько естественно, что лишь сноб будет ворчать: «Опять голые на сцене...»

Действие пьесы происходит в разных локациях — в магазине, на улице, в машине, дома. Художник Ксения Перетрухина перенесла всё в современную квартиру. Белая стена, шкаф, холодильник, умывальник и туалет, ванная и стол. По мере развития сюжета актеры выстраивают в ряд сушильные доски, затем стулья с одеждой, а также ложки и тарелки на столе. То ли метафора прожитых дней, выстраивающихся один за другим. То ли череда конфликтов, которые преодолевают герои на пути к счастью.

Углекислый газ как угроза демографии











Между тем на сцене персонажи почти не противоречат друг другу, хотя очень много говорят — монотонно, почти без пауз и смысловых акцентов: каждый в своем собственном пространстве. В какой-то момент чувствуешь, что однообразие утомляет, но затем втягиваешься и невольно начинаешь проводить параллели с собственным пониманием семьи и переживаниями по этому поводу.

Он и она хотят иметь детей, но слишком озабочены состоянием экологии. «Ребенок — это десять тысяч тонн углекислого газа». Ну а подгузники — «сотни вырубленных деревьев». Абсурд? Ни в коем случае. Часто в оправдание своих страхов люди готовы выдумывать и более нелепые доводы.

Наконец они решаются — она беременна. Но случается выкидыш. «Не пришел еще один потерянный человек в этот мир», — произносит героиня, еще не решившая плакать ей или вздохнуть с облегчением. А дальше — как у всех: скандалы, переживания, измена, расставание, редкие встречи и долгожданное чудо — женщина вновь беременна.

Оказывается, они по-прежнему нужны друг другу, а кому-то так и не повезло найти счастье в жизни. Ближе к концу спектакля действие уплотняется и летит с неимоверной скоростью к логическому завершению. Вырос ребенок, умер отец. Она — одна. Вновь обнажена в прямом и переносном смысле перед этим миром. Затемнение. Аплодисменты.

Углекислый газ как угроза демографии









Марат Гацалов поставил парадоксальный, но очень своевременный спектакль о том, что жизнь должна идти своим чередом. Ее этапы — рождение, взросление, любовь, появление детей, зрелость, старение, смерть — абсолютно естественны и регламентируются только природой. Ну а тот, кто пытается оспорить этот процесс, в итоге теряет драгоценное время. Если экологи в нужный момент не произведут на свет наследников, кто же примет у них эстафету по соблюдению баланса углекислого газа?

«Дыхание», пьеса Дункана Макмиллана, Театр наций, 2016. Режиссер-постановщик — Марат Гацалов. Художник-постановщик — Ксения Перетрухина. Композитор — Сергей Невский. Художники по свету — Анна Третьякова, Алексей Фролов. Хореограф — Татьяна Гордеева.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением