Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили более 120 БПЛА ВСУ над регионами России
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Происшествия
Силы ПВО сбили семь дронов ВСУ в ходе отражения воздушной атаки на Севастополь
Общество
Московский снегопад побил рекорд 116-летей давности
Мир
Рубио указал на необходимость усилий Европы для урегулирования на Украине
Мир
Вэнс сообщил о продолжении участия Маска в работе DOGE после сокращения
Мир
Reuters сообщило о планах ООН провести реорганизацию на фоне кризиса финансирования
Мир
Трамп предупредил о введении санкций против покупающих нефть у Ирана стран
Мир
В Турции сообщили о повреждении более 4,2 тыс. зданий из-за землетрясения в Стамбуле
Армия
Российские военные восстановили памятник героям ВОВ в ДНР
Мир
Власти Китая заявили об оценке проведения переговоров с США по торговле
Армия
Расчеты самоходных пушек «Гиацинт-С» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
CNN сообщил о нежелании Уиткоффа занимать пост советника Трампа по нацбезопасности
Мир
Американская певица Джилл Собьюл погибла при пожаре в США
Мир
Румыния депортировала корреспондента RT Чей Боуза

«Поезд в Пусан» мчится по России

В южнокорейском фантастическом триллере люди кровожаднее зомби
156
«Поезд в Пусан» мчится по России
Фото предоставлено пресс-службой компании МИА «Кушнир Продакшн»
Выделить главное
Вкл
Выкл

В прокате один из самых громких неголливудских проектов года — фантастический триллер «Поезд в Пусан» южнокорейского режиссера Ен Сан Хо. Для него это уже третий полнометражный проект, однако такой успех выпадает на долю не каждого мэтра: «Поезд в Пусан» собрал в национальном прокате более $80 млн, обогнав многие западные кинохиты, а в мировом — уже более 130 млн, что сопоставимо с успехом среднего блокбастера.

Сан Хо действительно снял неординарную картину, причем в исхоженном вдоль и поперек жанре зомби-апокалипсиса. На эту тему снято столько, что, казалось, ничего нового придумать невозможно. Но авторы «Поезда в Пусан» пошли другим путем — в этом фильме главное не зомби, а люди. Которые в самых отчаянных ситуациях сохраняют человеческое достоинство.

По сюжету в Корее начинает распространяться странный вирус, передающийся через кровь. Под его воздействием мертвые люди и животные воскресают, но уже в виде агрессивных и кровожадных тварей. В это время главный герой по имени Сок Ву (известный корейский актер Гон Ю) едет в поезде вместе с маленькой дочкой Су Ан из Сеула в город Пусан. Там девочку ждет мама, с которой Сок Ву в разводе. 

Почти сразу же мирная поездка оборачивается апокалипсисом: Сеул оказывается центром эпидемии, и отбывающий поезд спасает пассажиров от смерти. Однако в вагоны попадают и зараженные вирусом...

Фильмов-катастроф с участием поездов снимается гораздо меньше, чем аналогичных лент, где падают самолеты и тонут лайнеры. И это странно — потому что поезд, несущийся на всех парах, особенно если это локомотив старого образца, — зрелище завораживающее.

Операторы, умело сочетая компьютерную графику и натурные съемки, сделали всё, чтобы показать красоту и скорость данного вида транспорта. Того же принципа — сочетания искусственного с естественным — авторы придерживались при изображении зомби-сцен.

Например, в одном из заключительных эпизодов, когда толпа живых мертвецов атакует паровоз, почти останавливая его своим коллективным весом, режиссер использовал актеров массовки. В Голливуде такое давно рисуют на компьютере, но Сан Хо работал по старинке и не прогадал: получилось намного зрелищнее.

Однако для Сан Хо катастрофа с вымышленной эпидемией — только повод поговорить о человеческой природе. Когда дело идет о выживании в экстренной ситуации, с людей слетает налет цивилизованности и сразу становится ясно, кто есть кто.

Режиссер с хирургической тщательностью показывает, что настоящий ужас — это поведение отдельно взятых личностей, способных ради спасения собственной жизни перешагнуть через ребенка, старушку или беременную женщину, подставить и оболгать любого, лишь бы уберечь свою драгоценную персону. И в итоге всё равно погибнуть, потому что побеждает тот, кто готов пожертвовать собой ради других, избавившись таким образом от страха.

«Поезд в Пусан» — не только новаторское кино, ориентированное при этом на зрительскую аудиторию, но и умно выстроенная драма, понятная любому зрителю в любой стране мира. Язык страха, как и язык любви, универсален.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности