Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Владимир Путин прибыл в Китай с государственным визитом
Мир
Глава МО Британии исключил необходимость отправки западных войск на Украину
Мир
Конгрессмен раскритиковал Блинкена за концерт в киевском баре
Мир
Глава МВД Словакии заявил о вероятных политических мотивах в покушении на Фицо
Общество
В Ростовской области ввели режим ЧС из-за заморозков
Общество
Умер народный артист России Олег Леваков
Мир
СМИ сообщили о кровоизлиянии в брюшной полости у раненого премьера Словакии
Экономика
В Raiffeisen Bank не увидели угрозы для доступа к финансовой системе США
Происшествия
Запорожский город Каменка-Днепровская подвергся массированному обстрелу ВСУ
Мир
Представитель хуситов заявил о нанесении удара по эсминцу США в Красном море
Армия
Путин поручил Белоусову раскрыть Минобороны для инноваций
Общество
Правительство России выделит средства пострадавшим от паводков регионам
Мир
Трое погибли и сотни людей пострадали в беспорядках в Новой Каледонии
Армия
Медведев призвал к конкретным решениям по развитию оборонного комплекса РФ
Мир
Орбан осудил покушение на убийство Фицо и назвал его другом
Экономика
Экс-министр Шульгинов заявил о преодолении энергетикой РФ непростых времен
Мир
СМИ сообщили о ранении премьера Словакии в ходе стрельбы после заседания кабмина

Гражданская авиация в России живет по законам СССР

Министерство транспорта просят пересмотреть документы 25-летней давности, до сих пор регулирующие деятельность отрасли
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Члены общественного совета при Ространснадзоре обратились к Министерству транспорта с просьбой пересмотреть принятые еще в СССР нормативные документы, регулирующие по сей день деятельность гражданской авиации. По их мнению, это позволит авиации экономить не только время, но и деньги.

Как рассказал «Известиям» бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов, он «предложил Минтрансу проанализировать, сколько документов датированы временами СССР, и принять приказ о том, чтобы руководствоваться ими до момента, когда они будут заменены на российские». Сообщается, что только по линии наземных служб они составляют 40% от общего числа. В Ространснадзоре пояснили, что пересмотр документов необходим, чтобы исключить устаревшие и избыточные обязательные требования, а также обеспечить их доступность и понятность для субъектов контроля.

Существуют также проблемы во взаимодействии с зарубежными партнерами, поскольку советские нормы и правила в наших авиакомпаниях они зачастую просто не признают.

Есть и другие последствия использования устаревших документов. Не в последнюю очередь это касается руководства по поиску и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации СССР, утвержденного в 1991 году. В то время еще не было создано МЧС, поэтому спасательными операциями во время происшествий на территории аэродрома занимались только аэропорты и авиаперевозчик. За 25 лет многие требования Международной организации гражданской авиации претерпели изменения. К примеру, ужесточились нормативы: на прибытие пожарных машин к месту ЧП теперь дается две минуты вместо четырех, а скорость их теперь составляет 105 км/ч вместо 85 км/ч.

Бывший председатель Росаэронавигации Валерий Шелковников в качестве примера устаревшего документа называет закрытое постановление правительства СССР от 1960 года, запрещающее полеты над Москвой, Ленинградом и Киевом. По его словам, если поменять схему захода на посадку в столичные аэропорты и частично открыть воздушное пространство Москвы, это позволит авиакомпаниям экономить до 30% топлива.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:​​​​​​​

Гражданская авиация осталась в СССР

Прямой эфир