Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Гарет Эдвардс: «Мы старались как можно больше снимать по старинке»

Режиссер фильма «Изгой-один: Звездные войны. Истории» — об эволюции саги, новых персонажах и советах Джорджа Лукаса
0
Гарет Эдвардс: «Мы старались как можно больше снимать по старинке»
Фото: TASS/Zuma/Lucasfilm
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В прокат выходит фантастический фильм Гарета Эдвардса «Изгой-один: Звездные войны. Истории» — приквел культовой саги Джорджа Лукаса. Корреспондент «Известий» Галя Галкина встретилась с режиссером в студии Letterman Digital Arts Center, расположенной на территории национального парка «Президио» в Сан-Франциско.

— О чем ваш фильм?

— Мы рассказываем предысторию Джин Эрсо, которую играет Фелисити Джонс. Она — ключевая фигура в группе Альянса повстанцев, миссия которой состоит в том, чтобы выкрасть чертежи «Звезды Смерти», взорванной в оригинальной трилогии. Зрители увидят новые миры, окажутся в окопах, в гуще сражений, станут свидетелями шпионских интриг.

— Вы пользовались архивами Lucasfilm во время подготовки к съемкам?

— Да, я искал в них вдохновение. Оказавшись там, я почувствовал себя, как ребенок в кондитерской лавке. Где-то на пятый день я наконец успокоился и продолжил работу. Это специфика съемок фильма. Для успеха нужно забыть, насколько фантастично то, что ты делаешь. Среди найденных сокровищ были эскизы иллюстратора «Звездных войн» Ральфа Маккуорри с изображением штурмовиков — прототипа истребителя X-Wing. Они и были воплощены в «Изгое-один».

Гарет Эдвардс: «Мы старались как можно больше снимать по старинке»








— Насколько стиль вашего фильма похож на «Пробуждение силы»? Ведь у них одна — диснеевская — родословная...

— «Изгой-один» вдохновлял нас прежде всего тем, что он не связан с обязательствами по продолжению франшизы, как это было с «Пробуждением силы». Кроме того, он не был ограничен рамками истории «Звездных войн». Мы имели большую свободу и могли идти на риск в том, что касается сюжета. Общий тон фильма будет более мрачным и в какой-то степени более зрелым. И кто знает, может быть, наша картина станет новым образцом для последующих фильмов о вселенной «Звездных войн».

— Дарт Вейдер у вас традиционный, классический? Или зрители увидят что-то новое?

— Мы рады возвращению импозантного баритона Джеймса Эрла Джонса. Но за последние десятилетия произошло так много технологических изменений, что Дарт Вейдер не мог не измениться. Только представьте себе Вейдера, созданного с помощью современных эффектов и современной батальной хореографии! Правда, может оказаться, что зрителям будет не хватать низкотехнологичной эстетики «Флэш Гордона», свойственной фильмам 1970-х и 1980-х. Однако перспектива увидеть современного ситха должна заинтриговать публику.

Гарет Эдвардс: «Мы старались как можно больше снимать по старинке»










— «Пробуждение силы» подарило нам экшн-героиню Рей. Похожа ли Джин в исполнении Фелисити Джонс на нее?

— Джин даже в большей степени, чем Рей, становится движущей силой фильма. Она — центральный персонаж в рядах повстанцев. И если сравнивать «Изгой-один» с «Одиннадцатью друзьям Оушена» и «Двенадцатью друзьям Оушена», то Фелисити Джонс я бы сопоставил с Джорджем Клуни. Из сложного ребенка она превращается в воина.

— Расскажите о других персонажах. Будет ли, например, капитан Повстанческого альянса Кассиан Андор, которого играет Диего Луна, представлять романтический интерес для Джин?

— Посмотрим… Некоторыми своими замашками он напоминает Хана Соло. Со Геррера в исполнении Фореста Уитакера представляет собой закаленного в боях ветерана, на которого можно положиться. Слепой Чиррут Имве, которого играет Донни Йен, кажется, насквозь пропитан мифической инстанцией, которая в фильме именуется Силой. А адмирал Орсон Кренник, директор Передовых оружейных исследований империи (Бен Мендельсон) — самый большой из новых негодяев. Он готов умереть за Империю и не уступит даже Дарту Вейдеру.

Гарет Эдвардс: «Мы старались как можно больше снимать по старинке»










— Может ли хоть кто-то во вселенной «Звездных войн» иметь «обычных» родителей?

— В таком случае получится что-то вроде Кайло Рена. Но если коротко, то нет. В этой вселенной одаренный род неизбежно несет на себе определенное бремя. В случае Джин ее отец, Гален, блестящий ученый и математик, представляет большую ценность как для Империи, так и для Повстанческого альянса. По этой причине для уничтожения боевой космической станции «Звезда Смерти» повстанцам крайне важно иметь в своих рядах его дочь. Не для того ли он помогал построить «Звезду Смерти», чтобы спасти жизнь Джин? Может быть, сам Гален перешел на другую сторону?

— Еще у вас появился довольно импозантный новый дрон...

— K-2S0 совсем не похож на дрона, который существует, чтобы прислуживать. У него непростой характер. Дроны — комедийная отдушина в «Звездных войнах», и K-2S0 — не исключение. Возможно, у него есть и темная сторона.

Гарет Эдвардс: «Мы старались как можно больше снимать по старинке»








— Чем отличается процесс работы над этим гигантским фильмом от тех, что вы снимали прежде?

— Раньше меня спрашивали: «Как вам удалось сделать нечто довольно приличное за такие малые деньги?» Теперь вопрос стоит иначе: «Как вы смогли делать что-то хорошее за такие сумасшедшие деньги?» 

Мой опыт показывает, что маленький бюджет и немногочисленная съемочная группа дают ряд преимуществ. У вас получается очень личная, интимная игра и естественная манера съемки. А потом вы делаете крупнобюджетный голливудский фильм, и это другая крайность. Вам нужно планировать все этапы съемки наперед, порой за полгода. Зато это эпика! В моем распоряжении оказались ресурсы, позволявшие делать то, о чем я даже мечтать не мог.

— Например?

— У нас были декорации, похожие на космические корабли. Вас герметически закрывают в них, и вы имеете возможность снимать с углом обзора в 360 градусов. Иногда мы делали 40-минутные дубли, повторяя сцену снова и снова. Было ощущение, словно мы в настоящем корабле, настолько реальной была имитация движения.

В процессе съемок светодиодные экраны показывали чередование режимов полета. Это позволяло достичь эффекта максимальной реалистичности. Было важно избежать ощущения подделки. И я изо всех сил старался добиться, чтобы зрители, например, чувствовали себя в настоящем городе и чтобы совершенно невозможно было сказать, как мы всего этого добились.

Гарет Эдвардс: «Мы старались как можно больше снимать по старинке»​​​​​​​








— Какой совет вам дал Джордж Лукас перед началом съемок?

— Лукас пошутил — сказал, что мы должны побольше использовать компьютерные технологии и поменьше строить декораций. Однако мы не последовали его совету и старались как можно больше снимать по старинке.

Справка «Известий»

«Звездные войны» — легендарная космическая сага, придуманная Джорджем Лукасом. Первый фильм («Эпизод IV: Новая надежда») вышел в 1977 году. Затем появились пятый (1980) и шестой (1983) эпизоды. Вместе они составили оригинальную трилогию. Начиная с 1999 года Лукас создает трилогию приквелов. Позже вышли анимационный спин-офф «Звездные войны: Войны клонов» (режиссер — Дэйв Филони) и седьмой эпизод, снятый Джей Джей Абрамсом, — «Звездные войны: Пробуждение силы».

Гарет Эдвардс: «Мы старались как можно больше снимать по старинке»








Прямой эфир