Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Законодатели из европейских стран обязаны посетить Сирию»

Депутат французского парламента Тьерри Мариани — об итогах своей поездки в Алеппо
0
«Законодатели из европейских стран обязаны посетить Сирию»
Фото: РИА НОВОСТИ/Кирилл Каллиников
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Член Национального собрания Франции Тьерри Мариани с 5 по 9 января посетил Сирию во главе парламентской делегации. В интервью корреспонденту «Известий» Андрею Онтикову французский депутат рассказал об увиденном, раскрыл цели визита и выразил надежду на то, что его коллеги из других стран последуют примеру французских парламентариев — чтобы своими глазами увидеть происходящее.

— Вы вернулись из Сирии, где побывали с визитом во главе делегации французских парламентариев. Не могли бы вы рассказать о своей поездке? В чем была ее цель?

— Мне кажется, что долг парламентария заключается в том, чтобы обо всякой противоречивой ситуации составить собственное мнение, опираясь на факты. Поэтому я и мои коллеги прибыли в Сирию с целью оценить обстановку в Алеппо, поскольку во Франции и в целом в Европе появляется много ложных сведений по поводу событий в этом городе. То есть прежде всего речь шла о том, чтобы прояснить ситуацию. Мы провели в Алеппо два дня и составили свое собственное представление о положении дел в нем.

— Каково теперь ваше мнение? И как в целом вы рассматриваете сирийский кризис?

— В Европе идут острые дискуссии по поводу политического будущего сирийского президента Башара Асада. Но, на мой взгляд, правильнее было бы сосредоточиться на достижении мира, поскольку именно это в первую очередь отвечает интересам сирийцев, которые продолжают гибнуть. А вопрос об Асаде не следует увязывать с урегулированием конфликта в Сирии. Его власть сейчас более устойчива, чем, скажем, год, два или три назад. Разумеется, это во многом заслуга России и Ирана. Как бы то ни было, можно подходить к сирийскому кризису с двух сторон. Первый подход находит отражение в Европе и США и сводится к тому, что, пока Асад у власти, что-то обсуждать нет смысла. Но каков результат? Война продолжается, люди умирают, а изменений никаких нет. Впрочем, понятно, что, сидя в удобных кабинетах в Париже, можно позволить себе рассуждать в таком ключе. Другой подход заключается в том, что Асад является президентом и, как бы кто-либо к нему ни относился, с ним приходится иметь дело — дипломатия не предполагает работу только с теми, кто тебе нравится. И именно поэтому я считаю, что Франции и всей Европе нужно изменить свои подходы к сирийскому урегулированию. Это позволило бы остановить войну, а после этого перейти к обсуждению судьбы президента.

— Сейчас вы и ваши коллеги подвергаетесь нападкам со стороны ряда СМИ за свою поездку в Сирию. Как бы вы прокомментировали это?

— Если честно, для меня это не является большой проблемой. Всякий раз как я посещаю Крым, я сталкиваюсь с точно такой же реакцией. Но я глубоко убежден, что если тебя выбрал народ, то ты должен вести себя в соответствии со своими убеждениями, а не с тем, что от тебя ожидают СМИ.

— Собираетесь ли вы еще в Сирию?

— Не в ближайшем будущем. Во Франции вскоре пройдут выборы, и я собираюсь начать избирательную кампанию. Но после этого я, разумеется, побываю в Сирии.

— Как вы думаете, есть ли возможность, что страну посетят депутаты из других европейских стран или даже совместная парламентская делегация государств ЕС?

— Как я уже сказал, мы сталкиваемся с масштабной дезинформацией по поводу происходящего в Сирии. Если, к примеру, почитать французскую прессу, то сложится впечатление, что население Алеппо подверглось геноциду, а сам город был полностью разрушен. Но правда заключается в том, что только 15% зданий было разрушено, еще 20% — повреждено. Всё остальное находится в целости и сохранности. Что касается людей, то до войны в Алеппо проживало 3 млн человек. Сейчас там 1,5 млн. Подавляющее большинство просто-напросто покинуло город. При этом убиты были 35 тыс. человек. Я не хочу сказать, что это маленькие цифры. Это чудовищная статистика. Смерть даже одного человека является неприемлемой. Но совершенно недопустимо говорить о том, что были убиты все из этих 1,5 млн. А именно такие выводы можно сделать, если почитать французскую прессу. Именно поэтому я считаю, что как французские депутаты, так и члены парламентов других европейских стран обязаны посетить Сирию, чтобы своими глазами посмотреть на происходящее.

Прямой эфир