Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Спорт
Немецкий пловец установил новый мировой рекорд на дистанции 400 м
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Мир
В Белом доме назвали встречу Уиткоффа с Аракчи продуктивной и конструктивной
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Пятеро из 11 ранее задержанных в Тунисе россиян вернулись в Москву
Общество
В Махачкале заключили под стражу подозреваемого по делу о взрыве газа в доме
Мир
Министр обороны Великобритании указал на критический момент конфликта на Украине
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

За пять лет общение в соцсетях выросло на 20%

Молодежь сидит «ВКонтакте», женщины среднего возраста — в «Одноклассниках», а руководители — в Facebook и Twitter
143
За пять лет общение в соцсетях выросло на 20%
Фото: ТАСС/Сергей Коньков
Выделить главное
Вкл
Выкл

Социальными сетями пользуются 60% россиян. Такие данные получил «Левада-центр» в результате всероссийского опроса в декабре 2016 года. Эта доля на 4 процентных пункта больше, чем в 2015 году, и на 20 больше, чем в 2011-м. Социологи также выявили, что каждая сеть имеет свой социально-демографический портрет, а сельские жители общаются онлайн в два раза меньше, чем москвичи.

Респонденты чаще всего говорили, что общаются «ВКонтакте» (40%), «Одноклассниках» (34%), Facebook (9%), «Моем Мире» (7%), Twitter (5%), «Мой круг» (3%), ЖЖ (3%). Вариант «другое» выбрали 2% опрошенных, а 1% затруднились с ответом.

Социолог «Левада-центра» Карина Пипия рассказала «Известиям», что «ВКонтакте» особенно популярна среди молодежи — практически 80% среди учащихся предпочитают использовать данную соцсеть для общения. Одноклассники наиболее популярны среди женщин среднего возраста. А вот Facebook и Twitter чаще используют люди с высоким социально-экономическим бэкграундом, занимающие руководящие должности и имеющие высокие доходы и образовательный уровень. В этих сетях «обитает» больше мужчин, чем женщин.

Распространенность соцсетей во многом зависит от места жительства. Например, среди москвичей самый большой процент пользователей (49%), а среди сельских жителей — самый низкий (29%).

Заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин факультета социальных и экономических наук (ФЭСН) РАНХиГС, профессор Елена Зарецкая объясняет это уровнем доходов. Чем он выше, тем больше возможностей для приобретения гаджетов.

— Там, где у населения есть средства и минимальные пользовательские навыки, распространенность социальных сетей будет постоянно расти и в скором времени достигнет 100%, если не считать младенцев и стариков, — говорит профессор.

По ее мнению, существуют две причины для все возрастающей популярности социальных сетей. Во-первых, онлайн общаться гораздо проще, а людям свойственно выбирать легкий путь. А во-вторых, человек, не имеющий аккаунта, выпадает из социума, поскольку окружающие сидят в сетях.

— Реальное общение с глазу на глаз — это немалая нагрузка, предполагающая реакцию на эмоциональное состояние собеседника, его взгляд, его отношение к вашему внешнему виду. В социальных сетях всё гораздо проще. Партнер вас не видит, а чтобы ответить, достаточно поставить «лайк», просто нажав на кнопку, — говорит Елена Зарецкая.

По ее мнению, общение онлайн приводит к снижению коммуникативной подготовки. Люди, привыкшие к переписке в интернете, просто теряются, когда оказываются в ситуации, предполагающей открытую прямую речь.

— Каждый год приходят первокурсники, и каждый раз это новый образ, который движется к более упрощенной модели коммуникации. Я считаю, это путь к деградации, — считает Елена Зарецкая.

Однако директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора ВШЭ Ирина Мерсиянова говорит, что люди не замкнулись в социальных сетях, а просто научились ими пользоваться. Увеличение общения в интернете — это естественный процесс общественного развития, который идет параллельно с развитием технологий.

— Социальная сеть — это один из каналов обмена мнениями. Люди учатся выражать недовольство в переписке со своими френдами, развивают коммуникативные навыки, — сказала Ирина Мерсиянова.

Профессор кафедры ЮНЕСКО Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС Ольга Астафьева полагает, что в повышение количества людей, общающихся в социальных сетях, обусловлено развитием технологий.

— У большего количества людей появляется возможность для общения в интернете. Это не хорошо и не плохо, это данность, характерная для культуры информационного общества, — сказала она.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением