Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Молдавии заявили о намеренном выталкивании Гагаузии из ключевых процессов управления
Мир
СМИ сообщили о желании КНР объединиться с другими странами для борьбы с пошлинами США
Мир
ЕК подготовила программу помощи палестинцам на €1,6 млрд
Мир
Президент Эстонии утвердил закон о праве военных атаковать подозрительные суда
Мир
В Кремле назвали чрезвычайно полезными контакты Путина с Уиткоффом
Мир
В Молдавии рассматривают вопрос ограничения полномочий прокуратуры Гагаузии
Мир
МИД Италии согласовал проведение ирано-американских переговоров в Риме
Мир
Reuters узнало об обсуждении производителями в Европе возврата к газу из РФ
Общество
Синоптик предупредила о стремительном повышении температуры в Москве
Общество
Более 2,2 тыс. человек из курского приграничья воссоединились с родными с 12 марта
Мир
Гуцул сообщила об обжаловании решения суда о ее помещении под домашний арест
Общество
В Госдуме предложили сократить рабочий день для женщин на час
Армия
Истребитель Су-35С выполнил задачу по сопровождению авиации в Курской области
Общество
Землетрясение магнитудой 3,1 произошло в Хабаровском крае
Общество
Полиция выявила 25 нелегальных мигрантов в бане в Москве
Мир
В аэропорту Шереметьево пресекли контрабанду золотой цепи на 8,6 млн рублей
Мир
В США заявили о превосходстве российской подлодки «Кондор» над американской техникой

Жан Рено устроил «Семейное ограбление»

Как украсть $15 млн и спасти семью: рецепт от ветерана французского кино
585
Жан Рено устроил «Семейное ограбление»
Фото: Централ Партнершип
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат выходит «Семейное ограбление» — дурашливая французская комедия о семье мошенников, задумавших стащить скрипку Страдивари. Преступление совершается на фоне снежных пейзажей Куршавеля.

У Анджелы и Анджелики кроме созвучия имен нет ничего общего. Первая (Камиль Шаму) ― скучная, неказистая программистка. Вторая (Рем Кериси) ― великосветская воровка, для которой уже приготовили тюремную камеру в соседней Италии. Девушки даже не были знакомы друг с другом, когда однажды их пригласил адвокат и сообщил, что у них есть общий отец. Точнее, был, но умер и оставил дочерям в наследство шале в Куршавеле.

Впрочем, уже на месте выясняется, что шале ― совсем не шале, а скорее деревянная сторожка, да и отец, ловкий мошенник и авантюрист Патрик (Жан Рено), вполне жив и здоров и более того — просит помощи, чтобы провернуть последнее дело в карьере. Цель ― украсть скрипку Страдивари стоимостью $15 млн.

Жан Рено устроил «Семейное ограбление»

«Семейное ограбление» обещает незатейливое авантюрное приключение на главном горнолыжном курорте Франции ― и дает ровно то, что обещает. Не больше, но и не меньше. Такая честность редка в наши дни. Весьма хлипкий с точки зрения логики и здравого смысла криминальный замысел ― всего лишь повод для череды неловких и глупых ситуаций, из которых герои выпутываются с переменным успехом, чтобы в итоге обрести семью. Мораль, как и приемы, не нова, но и «старости» порой повторить не зазорно.

Ветеран французского кино Жан Рено играет зрелую версию Арсена Люпена или скорее супершпиона из серии «Миссия: невыполнима» Итана Ханта, если бы тот вышел на пенсию и решил использовать свои навыки на преступном поприще. Его Патрик ― мастер перевоплощений: за фильм он раз пять меняет свой облик при помощи грима, хотя нам, искушенным зрителям, не составляет труда узнать чуть асимметричное лицо звезды «Леона» в любом обличье. Несмотря на почтенный возраст (скоро актер разменяет восьмой десяток), Рено не стесняется валять дурака, а на такое всегда приятно посмотреть.

При всей важности фигуры Патрика главный герой этой истории — все-таки не он, а его дочери. Актрисы Камиль Шаму и Рем Кериси давно в профессии, и хотя малоизвестны у нас, уже достаточно успешны внутри страны. Кериси (немного похожую на молодую Фанни Ардан) мы уже видели в похожем амплуа роковой красавицы («Агент 117: Миссия в Рио»), для Шаму это первый полноценный выход на российские экраны, и надо сказать, что примерно половину фильма именно ее Анджела тащит на себе всё действие.

Жан Рено устроил «Семейное ограбление»​​​​​​​

Персонажи, как и в сюжет в целом, далеки от правдоподобия, однако здесь это не так и важно ― аттракционы сменяются достаточно быстро, чтобы не заскучать. Надо отдать должное сценаристам, сумевшим втиснуть такое плотное действие в скромный полуторачасовой хронометраж. Хотя французам, видимо, не привыкать ― тот же Жан Рено играл в цикле «Пришельцы» от труппы Le Splendid, где концентрация шуток была примерно одна в секунду. Здесь темп более щадящий ― шутка раз в три минуты. Ждать от гэгов какого-то редкого остроумия, конечно, не стоит, но главное ― при всей исконной французской фривольности здесь нет и тени пошлости.

Удивляет во всей этой конструкции, непритязательной по замыслу и воплощению, прежде всего легкость. Наверное, это какой-то национальный французский секрет ― рассказывать довольно простые, если не сказать банальные, вещи с заразительной иронией, нимало не смущаясь, что эту «шутку с бананом» уже не раз использовали до тебя.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением