Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Индонезия выразила заинтересованность в совместном с Россией развитии спорта
Общество
В Петербурге стартовала подготовка к экспедиции ветеранов СВО на Эльбрус
Экономика
В России начнут страховать средства на безотзывных вкладах до 2,8 млн
Мир
Эмир Катара может посетить Россию с визитом 17 апреля
Спорт
Овечкин выразил заинтересованность в участии в возможной встрече КХЛ и НХЛ
Мир
Глава Минфина США не исключил разрыва торговых отношений с Китаем
Мир
Таубер указала на тотальное давление Кишинева на Гагаузию
Спорт
Андрей Рублев вышел во второй круг турнира ATP в Барселоне
Мир
В США назвали стоимость Гренландии
Общество
Путин потребовал своевременно реагировать на лесные пожары
Мир
Лавров указал на отсутствие просьб со стороны России по отмене западных санкций
Мир
Хуситы пообещали усилить интенсивность ударов по ВС США
Мир
В ЮАР выступили против приезда Зеленского
Авто
Новые версии автомобилей УАЗ сертифицировали в России
Мир
Лавров и глава МИД ЮАР Ламола проведут переговоры в Москве
Мир
В Евросоюзе обсудили восстановление Газы без переселения палестинцев
Мир
В МИД Ирана назвали столицу Омана площадкой для второго раунда переговоров с США

Бешеный бык 37 лет спустя

Героическая история легендарного бойца Винни Пациенцы по прозвищу Пазманский дьявол продолжила линию голливудских боксерских драм
126
Бешеный бык 37 лет спустя
Фото: Capella Film
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат выходит продюсерский проект Мартина Скорсезе «Пазманский дьявол» ― крепкая, но без откровений боксерская драма, основанная на воодушевляющей биографии чемпиона Винни Пациенцы.

Парни из города Провиденс, что находится в самом маленьком американском штате Род-Айленд, никогда не сдаются и всегда идут напролом. Боксерская стратегия Винни (Майлз Теллер) такая же, как и у киношного Рокки: игнорируя боль, стоять намертво. Но и металл рано или поздно дает трещину. С победных поединков Винни отправляется в больницу, с проигранных ― в реанимацию. Весь Провиденс следит за боями своего земляка по кличке Пазманский дьявол, а мать бежит подальше от телевизора и ставит свечки перед Девой Марией.

Всё меняет новый тренер ― легендарный Кевин Руни (Аарон Экхарт), когда-то сделавший чемпионом Майка Тайсона. Как и Винни, Кевин переживает тяжелые времена, но чемпионский титул может выправить карьеру обоих. Однако в человеческие планы вмешивается трагический случай ― в нелепой автокатастрофе Винни ломает позвоночник. Впереди его ждут месяцы мучительной реабилитации и полная неизвестность.

Бешеный бык 37 лет спустя

Боксерская драма ― жанр еще более догматический, чем фильм ужасов. Как правило, герой, достойный победы, в силу характера или неоправданных амбиций теряет всё. Затем он все равно возрождается, а преодоление личностного кризиса рифмуется с новой стратегией тренировок или иной манерой боя. В финале победитель по жизни становится победителем в спорте и получает заветный чемпионский пояс. Это схема кочует из одного фильма в другой, но «Пазманский дьявол» добавляет в нее оригинальный поворот, подсказанный самой жизнью.

После аварии Винни Пациенца был вынужден шесть месяцев прожить в металлическом корсете. Ходить, есть, спать, мыться в этой совершенно адской конструкции: стальная распорка крепится шурупами прямо к черепу, чтобы треснувший позвонок мог аккуратнее срастись. А значит, любое неловкое движение причиняет нестерпимую боль. Шрамы от шурупов так и остались на лбу Пациенцы ― как будто метки спиленных рогов Пазманского дьявола.

Триумф после долгой болезни ― один из самых красивых сюжетов в мифологии спорта, и в Америке история Пациенцы имеет не так уж много конкурентов. Был велосипедист Лэнс Армстронг, который смог победить рак, а потом еще семь раз подряд выиграть гонку Тур-де-Франс, однако его достижения оказались запачканы допинговым скандалом. У Пациенцы же все по-честному, без дураков ― только непреклонная воля к победе и тяжелые тренировки. А единственный допинг ― верные друзья.

Бешеный бык 37 лет спустя​​​​​​​

К сожалению, жизнь как драматург оказалась сильнее сценаристов фильма ― по крайней мере, ничего к уже известной истории спортсмена они добавлять не стали. Это не достоинство, как может показаться, а совсем наоборот. Режиссер Бен Янгер, автор любимой финансистами драмы «Бойлерная», похоже, был настолько озабочен внешней достоверностью, что забыл про базовые принципы повествования. Как ни странно, в драме про боксерские поединки практически нет конфликтов, даже внутренних. Винни с самого начала оказывается прав, и ему почти не приходится меняться.

Мартин Скорсезе в титрах лишь осеняет фильм магией своего имени ― между «Пазманским дьяволом» и «Бешеным быком» нет ничего общего, кроме бокса. Разве что актерский подвиг. В классической картине Скорсезе Роберт де Ниро набрал для роли 20 кг и получил в итоге «Оскар». Ради «Пазманского дьявола» Аарон Экхарт («Я, Франкенштейн»), герой боевиков с волевым подбородком, набрал больше него, да еще и полысел ― но не заслужил даже номинации. И это не столько его вина, сколько сценаристов ― была бы роль чуть лучше прописана, кто знает, может, и оценили бы ее киноакадемики?

Впрочем, преданным фанатам бокса и фильмов про него «Пазманский дьявол» должен понравиться без оговорок. Как бы критически ты ни относился к талантам драматурга, природу не обманешь: когда «хороший» парень выходит на ринг против «плохого», кровь поневоле начинает закипать, кулаки ― сжиматься, а вырванная потом и кровью победа радует не меньше, чем своя.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением