Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Губернатор Московской области сообщил об уничтожении трех беспилотников
Общество
ГП обнаружила хищение 100 млн рублей в Институте оценки качества образования
Авто
Продажи электромобилей и гибридных авто в России снизились в феврале
Армия
Расчеты гаубиц Д-30 уничтожили боевую технику и живую силу ВСУ в зоне СВО
Общество
ФСБ задержала жителя Керчи по подозрению в госизмене
Мир
Песков назвал решение ЕСПЧ о трагедии в Одессе проблеском здравого смысла
Мир
Reuters узнало о планах по передаче Киеву американских ракет GLSDB вместо ATACMS
Общество
В январе выросло производство круп и макаронных изделий
Мир
CNN узнал о просьбе Трампа к Верховному суду отменить гражданство США по рождению
Происшествия
Собянин сообщил о ликвидации четырех летевших на Москву беспилотников
Мир
Пентагон расформирует созданное экс-президентом США Никсоном управление
Мир
Вэнс заявил о несогласии Трампа с размещением ядерного оружия на востоке Европы
Мир
СМИ узнали о планах США ужесточить санкции против банков и энергетики РФ
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и порывы ветра до 22 м/с в Москве 14 марта
Мир
Каллас заявила о выгоде Китая от торговых войн между США и их союзниками
Мир
Захарова пообещала «поблагодарить» Австралию за брошенные ВСУ Bushmaster

Грузовую авиацию «соберут» на «Иле» к маю 2018 года

После этого ОАО «Ил» присоединят к Объединенной авиастроительной корпорации
382
Грузовую авиацию «соберут» на «Иле» к маю 2018 года
Фото: РИА НОВОСТИ/Илья Питалев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует в мае 2018 года завершить все работы по формированию дивизиона транспортной (грузовой) авиации на базе ОАО «Ил». Слияние новой структуры с ОАК с переходом на единую акцию может состояться уже в 2019 году. Генеральный директор фирмы Ильюшина Сергей Вельможкин считается основным претендентом на должность главы будущего структурного подразделения транспортной авиации ОАК.

Под одним юридическим лицом — ОАО «Ил» — будут собраны Воронежское акционерное самолетостроительное общество, ульяновский завод «Авиастар-СП», АО «ОАК — транспортные самолеты», Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева (Жуковский), московское ЗАО «Ил-Ресурс», а также, возможно, 123-й (Старая Русса, Новгородская область), 308-й (Иваново) и 325-й (Таганрог) авиаремонтные заводы.

— Объединение всех предприятий в сфере разработки, создания, модернизации, проведения ремонтных работ и сервисного обслуживания авиационной техники в сегменте транспортной авиации позволит приблизить активы организаций к собственнику, повысить их операционную эффективность, организовать устойчивое серийное производство и управление полным жизненным циклом транспортных самолетов, — заявили «Известиям» в ОАК.

В числе задач краткосрочного периода для дивизиона транспортной авиации определены построение корпоративной системы управления, консолидация всех заказов и кредитных портфелей, оптимизация производственных мощностей, а также поиск и заключение новых контрактов, в том числе экспортных.

Согласно утвержденному плану ОАК по формированию дивизиона транспортной авиации, новые активы войдут в состав «Ила» в качестве филиалов.

Консолидированное технико-экономическое обоснование предстоящей реорганизации предприятий будет разработано к 1 марта 2017 года. Госрегистрация дополнительного выпуска акций ОАО «Ил» намечена на январь 2018 года. Эта эмиссия может быть размещена в апреле-мае 2018 года путем конвертации акций присоединяемых предприятий в акции «Ила».

Завершением всех формальных этапов и процедур по созданию дивизиона транспортной авиации можно будет считать факт государственной регистрации изменений в устав ОАО «Ил» в части размера уставного капитала. По плану ОАК она намечена на конец мая 2018 года.

Стоимость будущего актива пока непонятна. По словам представителя ОАК, аудит и оценка будут завершены в октябре 2017 года.

— По сумме говорить сложно — предприятий много, но не все из них прибыльны. Сейчас в процессе находится проведение нескольких допэмиссий с увеличением уставного капитала за счет средств федеральных целевых программ, — пояснили в ОАК.

Основным претендентом на должность главы будущего структурного подразделения транспортной авиации ОАК является нынешний гендиректор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин.

Базовый сценарий корпоративной реорганизации ОАК предполагает на первом этапе создание в целом трех дивизионов — транспортной авиации, военной авиации и стратегической и специальной авиации. Все три дивизиона будут переведены на единую акцию ОАК и получат статус внутренних структурных подразделений корпорации.

Дивизион гражданской авиации будет сформирован и интегрирован в структуру ОАК, но на втором этапе, заявили в корпорации. Сроки пока не определены. В его состав должны будут войти производители современных пассажирских самолетов для воздушного транспорта — АО «Гражданские самолеты Сухого» (производство ближнемагистральных самолетов SSJ-100) и корпорация «Иркут» (проект среднемагистрального МС-21).

По мнению главного редактора портала «АвиаПорт» Олега Пантелеева, «Иркут» в настоящее время является неделимой бизнес-единицей, так как предприятие присутствует не только в гражданском сегменте, но и в военном (выпускает Су-30).

— Таким образом, его интеграция в состав подразделения гражданских самолетов в настоящее время является затруднительной. Поэтому, возможно, и было решено отложить этот процесс и провести его позднее в качестве второго этапа реорганизации ОАК. Впрочем, через несколько лет в случае завершения программы Су-30 вопрос принадлежности «Иркута» может отпасть сам собой, — считает Пантелеев.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением