Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Образы оттепели

В Центре фотографии имени братьев Люмьер открылась выставка памяти легендарного фотографа Игоря Гневашева
0
Образы оттепели
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Центре фотографии имени братьев Люмьер открылась выставка, посвященная памяти Игоря Гневашева «Я знаю их…». В основе экспозиции — снимки деятелей советского кино, которые оставил после себя лауреат премии «Золотой глаз России».

Игорь Гневашев пришел в фотожурналистику в оттепельную пору. Однако в 1964 году издания, для которых он снимал, — «Советский Союз», «Огонек», «Комсомолка» — еще не были готовы к его правдивым кадрам с «непричесанными» героями. Тогда кто-то из друзей привел Игоря в кино, тем самым определив основное направление большей части его творчества.  Почти 20 лет мастер проработал в журналах «Советский экран» и «Советский фильм», превращая фотографии со съемок в визитные карточки будущих киношедевров.

Образы оттепели

В Белом зале галереи выставлено более 40 самых известных работ мастера. Почти неузнаваемый Никита Михалков — молодой, с роскошными черными усами. Марина Влади в компании Макса Леона, Леонид Гайдай и Сергей Филиппов, Александр Абдулов, Олег Янковский, Юрий Никулин, Марчелло Мастроянни… На фотографиях Гневашева время как будто останавливается — кажется, что герои прошлого не ушли, а просто живут где-то рядом, в другом измерении. 

Игорю Гневашеву довелось работать на одной площадке с Андреем Тарковским, Эльдаром Рязановым, Сергеем Бондарчуком, Василием Шукшиным и другими великими режиссерами. Во время рутинного съемочного процесса он умудрялся поймать в кадр комические моменты, делавшие его снимки яркими и живыми. Одной из таких работ, бесспорно, стал «Последний штрих», сделанный во время съемок фильма «Мертвые души», — одетые во фраки и бальные платья скучающие актеры ждут, пока пожилая уборщица протрет шваброй пол. 

Образы оттепели

Иногда его находки использовались режиссерами. Многие помнят сцену в комедии «Иван Васильевич меняет профессию», когда царь Иоанн, сидя на тахте, пытается освоить невиданную ранее диковинку — кассетный магнитофон. Игорь Гневашев увидел, как Юрий Яковлев в «царском» гриме слушал кассетник, и снял этот момент. Режиссер Леонид Гайдай, обожавший импровизации, увидел фото и с восторгом произнес: «Вот это мы и закрепим!»

Но не только кадрами со съемок примечателен архив корреспондента. Весомую часть выставки составляют репортажные снимки, вызывающие, пожалуй, даже больший интерес. В работах «По следу», «Отец и сын», «Первенец» чувствуется острый взгляд автора, чуткого к самым разным событиям жизни — без лакировки и приукрашивания. 

Образы оттепели​​​​​​​

Прямой эфир