Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Адель над всеми

Британская певица взяла «Грэмми» в пяти главных номинациях
0
Адель над всеми
Фото: REUTERS/LUCY NICHOLSON
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

59-я церемония вручения премии «Грэмми», прошедшая в лос-анджелесском «Стэйплс-центре», получилась симбиозом поминок и мыльной оперы с комическими элементами. А главным ее триумфатором стала британка Адель.

Минувший год сформировал такой список потерь в музыкальном сообществе, что мемориальная составляющая нынешней церемонии была очевидной. А прямо перед началом мероприятия сообщили, что скончался знаменитый джазовый вокалист Ал Джерро. О нем тоже сказали несколько слов по ходу действа, в которым отдельные номера были посвящены Принсу, Джорджу Майклу, Bee Gees... 70-летний Барри Гибб — единственный оставшийся в живых из братского трио — присутствовал в зале.

В каждом из номеров-трибьютов можно было найти спорные нюансы, но как акты профессиональной признательности коллегам они выглядели оправданно. Вершиной такого уважения стало посмертное осыпание наградами Дэвида Боуи. Человек, в течение полувека творивший свою, отдельную революцию в музыке, при жизни получил лишь одну статуэтку «Грэмми» в далеком 1985-м в не самой значимой номинации «За лучшее короткое музыкальное видео». Зато альбом Blackstar, появившийся уже после ухода Дэвида в мир иной, принес ему сразу пять наград, в том числе и приз за «Лучшую рок-песню».

Из ныне здравствующих кандидатов вполне могли «озолотиться» канадский хип-хопер Дрейк и Канье Уэст. Оба номинировались в восьми категориях, но незадолго до церемонии начали высказывать претензии академикам — в частности, за то, что те не замечают талантливую темнокожую молодежь. Поэтому Дрейк и Уэст решили, что на такой церемонии появляться им незачем. Так же решил и Джастин Бибер, у которого было четыре номинации. В итоге главных призов не досталось всем троим.

Вообще, казалось, что скрытая интрига данной церемонии — в непроизвольном противостоянии психологий и поведенческих моделей. В ключевой категории «Запись года» с одной стороны выступали самоуверенные темнокожие звездные бестии Бейонсе с темой Formation и Рианна с композицией Work (при участии упомянутого Дрейка). Обе песни — зарисовки о жизни, мировосприятии и амбициях молодежи из «черных» кварталов. С другой стороны им противостояли Лукас Грэхэм с песней «7 years» и дуэт Twenty One Pilots c хитом Stressed out: юноши с видом хипстеров-айтишников, ностальгирующие по безмятежному детству, с грустью узнают, что мир жестче и грубее, чем им казалось.

Критики гадали: чья же возьмет? И всё взяла Адель. Словно некая учительница. Пока американские «подростки» отстаивали свои принципы, пришла не по годам томная и серьезная певица, спела Hello и стала абсолютным триумфатором «Грэмми», в «одну калитку» обыграв даже беременную Бейонсе, которая рассчитывала примерно на такой же успех, что и Адель. Последняя как могла утешала коллегу: всплакивала, выказывала респект и даже порывалась отдать Бейонсе один из своих «граммофончиков». Идеальный «мыльный» сюжет для телекартинки.

А для желающих посмеяться был ведущий Джеймс Корден, который в какой-то момент разделся до нижнего белья, поскольку в таком же виде вышли за своей наградой и парни из Twenty One Pilots. Пестроту картины дополнил эпатажный выход Леди Гаги в дуэте с вокалистом Metallica Джеймсом Хетфилдом. Гага словно продолжала в этом номере свое недавнее шоу на Super Bowl. И выглядело это уже менее впечатляюще.

Полагаю, следующая, юбилейная, 60-я церемония «Грэмми» будет не столь эклектичной и местами аляповатой, как нынешняя. Для прежней солидности ей не помешал бы некий актуальный и аристократичный тюнинг.

Прямой эфир