Зеленые монстры у «Великой стены»

Фильмы голливудского режиссера китайского происхождения Чжана Имоу («Герой», «Дом летающих кинжалов») славятся сказочно красивой экзотикой Китая, а сцены поединков в его картинах поражают сложной постановкой и визуальным изыском. Новый фильм Имоу, масштабная американско-китайская копродукция «Великая стена», по визуальной части впечатлит самого придирчивого зрителя, но внешнее великолепие служит всего лишь фоном для довольно примитивного сюжета.
Наемник Уильям Гэрин (Мэтт Деймон) и его друг Тобар (Педро Паскаль) отправляются в Китай за черным порохом — средневековым взрывчатым веществом. Заблудившись в пустыне, они сталкиваются с неведомыми монстрами, сильно похожими на динозавров. Укрыться от погони друзья решают у Великой стены, но в итоге попадают в плен к ее страже.
Вскоре выясняется, что время для визита Гэрин и Тобар выбрали не самое удачное: на носу атака чудовищ на Стену. Сначала друзья планируют бежать подальше от чужой войны, но затем Гэрин меняет решение ради прекрасных глаз Линь Мэй (Цзин Тянь) и встает в ряды защитников архитектурного памятника.
Голубоглазый Мэтт Деймон в роли Уильяма и утонченная Цзин Тянь в образе предводительницы батальона смертниц смотрятся очень колоритно, но разница внешности и характеров никак режиссером не обыграна. Актеры механически исполняют сложные трюки и уворачиваются от вирутальных чудовищ, перебрасываясь ничего не значащими фразами.
Рейтинг 12+ не позволил Имоу поговорить о «взрослых» чувствах героев, отчего взаимоотношения их получились чересчур поверхностными, а сцены глобальных битв защитников Великой стены — на удивление бескровными. «Великая стена» оказалась не мрачным фэнтези с роковыми персонажами и извилистыми коллизиями сюжета, а подростковым «пластмассовым» кино с прямолинейной моралью о том, что только в единстве — сила.
Когда схематичные герои бегают перед камерами, словно персонажи компьютерной игры, никаких эмоций они не вызывают. Можно отметить продуманность очень красивых костюмов, детализацию самой Стены, но на этом художественные достоинства картины, к сожалению, исчерпываются.
Собственно, на примере «Великой стены» видно, как стремление крупных студий охватить зрительскую аудиторию всех возрастов приводит к краху драматургии. Все производственные мощности направлены на создание эффектной картинки, которая с каждым новым блокбастером начинает вызывать ощущение дежавю, а то и зевоту.