Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Путин призвал вытеснять импорт из РФ за счет рыночной конкуренции
Мир
Американские СМИ сообщили о возможном приближении упадка США
Спорт
Олимпийский огонь отправился на паруснике из Греции во Францию
Экономика
Медведев предложил асимметрично ответить США на конфискацию активов РФ
Происшествия
Украинский дрон атаковал автобус с пассажирами в ЛНР
Общество
Басманный суд арестовал 12-го фигуранта дела о теракте в «Крокусе»
Мир
Переданные Киеву бомбы GLSDB признали бесполезными из-за российской РЭБ
Общество
Следствие запросило арест еще одного соучастника теракта в «Крокусе»
Происшествия
Двое жителей Волгограда убили 18-летнего таксиста за отказ в бесплатном проезде
Мир
Песков заявил о продолжении попыток выдавливания РФ с энергетических рынков
Авто
Европротокол теряет популярность среди водителей в России
Экономика
Путин заявил, что показатели экономики начала года в РФ оказались выше прогнозов
Происшествия
Пять человек пострадали при повторном ударе ВСУ по селу в Белгородской области
Мир
Суд в ЮАР приговорил трех человек к 10,9 тыс. лет тюремного срока
Происшествия
В Краснодарском крае загорелся мусорный полигон
Мир
Глава МИД Италии поручил вызвать посла России

Музыкальные сезоны Пушкинского музея

Концертные программы ГМИИ охватят репертуар от Средневековья до авангарда
0
Музыкальные сезоны Пушкинского музея
Фото: РИА НОВОСТИ/Владимир Вяткин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В ГМИИ имени Пушкина станет еще больше музыки. Музей огласил свои концертные планы на 2017 год, выстроенные вокруг двух концепций. В Итальянском дворике основного здания на Волхонке музыка вступит в диалог с новыми экспозициями, а в мемориальной квартире Святослава Рихтера выступления образуют цикл «Годы странствий», вдохновленный путешествиями великого пианиста.

— Музыкальность — очень важная составляющая Пушкинского. Это уже наша традиция, связанная с историей музея. Но мы всё время пытаемся придумать какие-то новые формы и найти подход к разному зрителю, — сообщила «Известиям» директор ГМИИ Марина Лошак. — Музыкальные выставки — это действительно новый формат. Концерты, приуроченные к нашим главным музейным проектам, вдохновлены той живописью, которую мы демонстрируем.

Так, планируется «озвучить» выставку офортов Гойи и Дали, открывающийся в марте проект «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» (в его рамках пройдут два концерта), апрельскую выставку Джорджо Моранди и самые ожидаемые «хиты» музея в 2017 году: летнюю экспозицию венецианских художников (Тициан, Веронезе и Тинторетто) и осеннюю — австрийцев Густава Климта и Эгона Шиле.

В первых трех концертах публика услышит один из ведущих российских ансамблей современной музыки — «Студию новой музыки». Программа выступления уточняется, но общая концепция уже утверждена.

— В концерте, посвященном выставке «Капричос. Гойя и Дали» мы будем обыгрывать тему пародий, аллюзий в музыке XX века на классику XVIII–XIX веков, — рассказал «Известиям» художественный руководитель коллектива, композитор Владимир Тарнопольский. — А в двух выступлениях, приуроченных к экспозиции послевоенного искусства Европы, мы представим, соответственно, произведения середины 1940-х годов (Барток, Хартман, кантата «Уцелевший из Варшавы» Шенберга) и второго авангарда (Булез, Штокхаузен, Берио, Кагель).

Наряду с авангардом XX–XXI веков ГМИИ традиционно делает ставку и на старинную музыку. В квартире Святослава Рихтера ансамбли исполнителей-аутентистов стали постоянными гостями: камерное домашнее пространство идеально подходит для утонченного звучания струнных инструментов с жильными струнами и холодноватого «белого» вокала. В новом сезоне солисты La Stravaganza подготовят программу, посвященную мадригалам эпохи Возрождения, квартет Canto Vivo исполнит итальянскую музыку XVII века, а «Орфарион» отправит слушателей в «Прогулку по Версалю» (концерт придворной музыки XVII–XVIII веков).

Отдельный абонемент старинной музыки рассчитан на детей. Юных зрителей попытаются увлечь песнями и танцами менестрелей и трубадуров («Средневековый праздник. Музыкальный кодекс Европы»), французским придворным музицированием («Капетинги. Валуа. Бурбоны») и светским вокальным искусством во Флоренции времен Медичи («Ars nova и рождение оперы»).

Не забыты и более привычные публике сочинения XIX века. Японский пианист Масайя Танака исполнит II тетрадь цикла «Годы странствий» Ференца Листа. Именно это сочинение, посвященное Италии, задает сквозную концепцию и определяет «географию» концертов в квартире Рихтера.

В планах музея — дальнейшее расширение музыкальной деятельности.

— Мы сейчас активно строимся и расширяемся. Как вы знаете, нам принадлежит целый квартал вокруг Волхонки. Уже через два с половиной года мы откроем новые помещения для публики. И в каждом из будущих зданий музея мы планируем пространство, куда «сможет войти» музыка, — заверила «Известия» Марина Лошак.

Прямой эфир