Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госрасходы во втором сроке Трампа выросли на $154 млрд
Политика
В Госдуме назвали глупым решением санкции США в отношении «Аэрофлота»
Мир
Полиция Одессы сообщила о взрыве в жилом доме города
Политика
Песков сообщил о возможности разговора Путина с Трампом по итогам встречи с Уиткоффом
Армия
Дюмин сообщил о стабильной ситуации и положительной динамике в зоне СВО
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Мир
Трамп допустил возможность введения для некоторых стран исключений из пошлин
Общество
В ДНР прибыл гуманитарный груз из Ливана
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Мир
NYT сообщила об отсутствии гарантий безопасности Украине в проекте сделки с США
Общество
ЦБ предупредил о схеме похищения денег через ложные инвестиции в цифровой рубль
Армия
Средства ПВО уничтожили 13 украинских БПЛА над Ростовской и Курской областями
Мир
Самолет спецпосланника Трампа Уиткоффа вылетел из Пулково
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве

Мальчик, который выжил

Австралийская драма «Лев» тронет даже самое черствое сердце
1971
Мальчик, который выжил
Фото: Capella Film
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российском прокате — драма «Лев» австралийца Гарта Дейвиса, основанная на реальной истории невероятного воссоединения одной индийской семьи. Картина претендует на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм».

В результате нелепой случайности пятилетний Сару оказался за 2,5 тыс. км от мамы и брата — там, где не было никого, кто мог бы подсказать мальчику дорогу домой. В Индии ежегодно теряются тысячи детей, и большая часть их пропадает бесследно. Сару повезло ― ему посчастливилось встретить на своем пути хороших людей. Приемная семья увезла мальчика в Австралию, где Сару вырос, возмужал, забыл хинди и начал учиться гостиничному менеджементу. Но это не конец истории, а только ее начало.

Спустя годы успешный австралийский бизнесмен Сару Бриерли сам расскажет ее в книге «Долгая дорога домой». Эта автобиография станет бестселлером как в Австралии, так и в Индии, и превратится в фильм с участием Николь Кидман и шестью номинациями на «Оскар». Мог ли предположить такое потерявшийся в Калькутте пятилетний Сару? Конечно же, нет ― в то время его больше занимали мысли о еде и маме. В этом и есть горькая ирония судьбы ― сегодня ты голодаешь, но зато через годы тебя играет на экране красавец Дев Патель («Миллионер из трущоб»).

Мальчик, который выжил

«Лев» ― невероятно мощная, по-настоящему сильная мелодрама, каких не было уже давно. Сопротивляться ей совершенно невозможно. Все попытки высокомерно усмехнуться ― «Уж мы-то люди бывалые, нас так просто не проймешь!» ― обречены на провал. Проймет. И даже самых бывалых. Вроде и сама история проста, и финал известен заранее ― не зная ничего о реальном Сару Бриерли, мы прекрасно знакомы с законами жанра. Тем не менее фильм работает безотказно.

Виной тому отчасти индийские локации. Конечно, здесь все происходит максимально близко к жизни, без лубка и танцев. Более того, первая треть фильма, где одинокий мальчик погружается на дно гигантского мегаполиса, как раз самая жуткая. Однако еще «Зита и Гита» и «Танцор диско» приучили нас воспринимать Индию как страну чудес, где несчастливых расставаний не бывает. И «Лев» эти ожидания только подтверждает.

Главным же секретом успеха можно считать плодотворный союз искренности и холодного расчета. Мелодрама сама по себе ― искусство оправданной банальности. У «Льва» в этом смысле всё обстоит хорошо. В картине есть всё, что нужно для такого рода фильмов, но, к счастью, этим дело не ограничиваются. Сценарий поэта и романиста Люка Дейвиса ловко маневрирует между новациями и клише, долго подводит к основной мысли, не выкладывает сразу все карты на стол, а в итоге оказывается сильнее и шире, чем ожидалось.

Мальчик, который выжил​​​​​​​

Режиссер-дебютант Гарт Дэвис пришел из рекламы, но, к счастью, избавлен от «родовой болезни» всех рекламщиков ― тяги к бессмысленной красивости. «Лев» не безупречен, но осмысленно красив и крайне радушен к актерам. Дев Патель выдает вполне убедительную игру, но самая выигрышная партия ― у Николь Кидман в роли приемной матери, действительно героической женщины. В конце фильма, перед титрами, нам дадут возможность посмотреть на реальных прототипов героев ― и здесь сердце дрогнет даже у самого черствого человека на Земле.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением