Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Нечаев заявил о готовности РФ работать с правительством Мерца
Экономика
Порядка 42% коммунальных сетей в России требуют замены
Мир
Премьер Франции анонсировал выделение €3 млрд на оборону
Мир
Трамп раскритиковал Китай за отказ от сделки с Boeing
Общество
МВД РФ поможет получить гражданство повару Житникову из Германии
Мир
Восемь стран присоединились к санкциям ЕС против Беларуси
Авто
Дилеры сообщили об усилении скидок на китайские авто в апреле
Экономика
Путин призвал навести порядок в сфере семейной ипотеки
Мир
Посол РФ заявил о попытках замалчивания в ФРГ роли СССР в победе над нацизмом
Общество
В Госдуме предложили изменить расчет компенсации семьям погибших военнослужащих
Мир
СМИ указали на изменение «политики» Каллас из-за провала идеи по фонду для Украины
Мир
Фицо заявил о своем приезде в Москву 9 мая вопреки запретам Каллас
Мир
Нарышкин и Лукашенко на встрече в Минске обсудили проблемы международной обстановки
Мир
Производители микросхем в США могут потерять более $1 млрд в год из-за тарифов
Мир
Госдеп США одобрил продажу ракет Stinger Марокко на $825 млн
Мир
Министр Сербии усомнилась в смысле присоединения страны к ЕС
Общество
В Москве открылась фотовыставка «Непокоренные» с работами Мартемьянова
Мир
Нечаев заявил о готовности РФ работать с правительством Мерца
Экономика
Порядка 42% коммунальных сетей в России требуют замены
Мир
Премьер Франции анонсировал выделение €3 млрд на оборону
Мир
Трамп раскритиковал Китай за отказ от сделки с Boeing
Общество
МВД РФ поможет получить гражданство повару Житникову из Германии
Мир
Восемь стран присоединились к санкциям ЕС против Беларуси
Авто
Дилеры сообщили об усилении скидок на китайские авто в апреле
Экономика
Путин призвал навести порядок в сфере семейной ипотеки
Мир
Посол РФ заявил о попытках замалчивания в ФРГ роли СССР в победе над нацизмом
Общество
В Госдуме предложили изменить расчет компенсации семьям погибших военнослужащих
Мир
СМИ указали на изменение «политики» Каллас из-за провала идеи по фонду для Украины
Мир
Фицо заявил о своем приезде в Москву 9 мая вопреки запретам Каллас
Мир
Нарышкин и Лукашенко на встрече в Минске обсудили проблемы международной обстановки
Мир
Производители микросхем в США могут потерять более $1 млрд в год из-за тарифов
Мир
Госдеп США одобрил продажу ракет Stinger Марокко на $825 млн
Мир
Министр Сербии усомнилась в смысле присоединения страны к ЕС
Общество
В Москве открылась фотовыставка «Непокоренные» с работами Мартемьянова

Структура Газпромбанка поищет деньги в небе

На рынке авиационного лизинга в этом году появится новый крупный игрок
40
Фото: REUTERS/Baz Ratner
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Газпромбанк Лизинг» в этом году планирует выйти на рынок авиализинга, рассказала «Известиям» заместитель генерального директора компании Анастасия Халилова. Момент, по мнению экспертов, выбран удачный — нынешние игроки загружены долгами обанкротившейся «Трансаэро».

Сначала «Газпромбанк Лизинг» подготовит стратегию выхода на новый для себя рынок.

— Мы рассматриваем новые рынки, в частности авиацию, — поделилась планами с «Известиями» Анастасия Халилова. — Речь идет о международной авиации в том числе. Мы потенциально готовим большую программу по этому рынку и будем готовы в ближайшее время ее представить.

Сейчас авиализингом в России занимаются такие компании, как «ВЭБ-Лизинг», «ВТБ Лизинг», «Сбербанк Лизинг», а также госкомпания ГТЛК, которая дает в лизинг самолеты «Сухой Суперджет».

После того как в октябре 2015 года обанкротилась одна из крупнейших авиакомпаний в России — «Трансаэро», у лизинговых компаний возникли на балансе крупные долги по ее самолетам. У «Трансаэро» в финансовом лизинге находились 64 воздушных судна от трех основных российских лизинговых компаний. Обязательства по лизингу «Трансаэро» составляют около 150 млрд рублей, включая долг перед лизинговой «дочкой» ВЭБа — 55 млрд рублей, ВТБ — 43 млрд рублей, Сбербанка — 6 млрд рублей.

— Российский рынок авиализинга развивался и развивается непросто, — утверждает глава консалтинговой компании в авиаотрасли Crabtree Capital Марк Тьерни. — Были допущены ошибки в первоначальном позиционировании лизинга воздушных судов, непрофессиональный подход к структурированию и обеспечению ликвидности воздушного судна.

Одна из главных проблем рынка, по его мнению, это как раз долги «Трансаэро». Марк Тьерни считает, что отрасли нужен «чистый», профессиональный игрок, который не будет жить в ожидании того, что предложат авиакомпании для лизингодателя, а, наоборот, будут создавать эти продукты для авиаотрасли.

— Нет сомнений, что рынок достаточно велик для того, чтобы принять нового крупного игрока, — добавил эксперт.

Потребности отечественных авиакомпаний удовлетворены и предложение даже превышает спрос, спорит исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Однако сейчас почти все материнские структуры лизинговых компаний находятся под санкциями.

— Это приводит к тому, что установить конкурентоспособную ставку лизинга становится сложно, нужно искать фондирование на нетрадиционных рынках, — сказал Пантелеев.

Также он отметил, что для выхода на авиализинг «дочке» Газпромбанка понадобятся инвестиции в квалифицированных специалистов, что стоит недешево.

— Вопрос авиализинга — это еще и вопрос имиджа банка, — указывает эксперт Aviation Explorer Владимир Карнозов. — Сейчас почти все крупные системообразующие банки занимаются авиационным лизингом. Газпромбанк тоже относит себя к системообразующим банкам.

При этом Владимир Карнозов отметил, что сегодня рассчитывать на востребованность судов со стороны авиакомпаний не приходится, потому что в России снижается пассажиропоток.

Тем не менее планы Газпромбанка позитивно оценил американский производитель самолетов Boeing, который уже более 20 лет работает с российскими компаниями.

— Авиационный лизинг — это высокотехнологичный бизнес на стыке авиационной и банковской отраслей. Диверсификация портфеля заказов Газпромбанка позволит в равной мере удовлетворять как потребности авиапроизводителей, в том числе и российских, так и потребности авиакомпаний, — заявили в пресс-службе компании.

Потенциальные клиенты нового игрока «Аэрофлот», S7, «Ютэйр», авиакомпания «Россия», «Победа», «Нордстар» не ответили на запросы «Известий».

В офисе «Сбербанк Лизинг» отметили, что рынок авиализинга в России уже насыщен игроками, причем не столько отечественными, сколько иностранными. По оценке директора управления по работе с крупнейшими клиентами АО «Сбербанк Лизинг» Павла Пискуна, иностранные компании занимают около двух третей рынка в целом.

В «ВЭБ-Лизинге» заявили, что крупнейший сегмент рынка лизинга — авиационный — существенно сжимался в 2014–2016 годы в сравнении с предшествующим периодом рекордных объемов сделок.

— Однако по итогам 2016 года можно говорить о некотором оживлении на авиационном лизинговом рынке, о чем также свидетельствует намерение компании «Газпромбанк Лизинг» стать частью данного рыночного сегмента. Рост конкуренции, вызванный приходом нового игрока на рынок, безусловно, будет способствовать улучшению предлагаемого лизингового продукта, — отметили в пресс-службе компании.

Дополнительный стимул в виде нового игрока на рынке позволит «ВЭБ-Лизингу» повысить эффективность собственной деятельности, добавили в компании.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением