Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Глава МЧС назвал работу по подготовке к паводку в Курганской области качественной
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне и Сумской области
Происшествия
В Невском районе Санкт-Петербурга перевернулась бетономешалка
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

ФЦП ждет ревизия

Минфин и МЭР в марте–апреле проведут глобальную проверку федеральных целевых программ
0
ФЦП ждет ревизия
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минфин и Минэкономразвития начали масштабную проверку федеральных целевых программ, которую планируют завершить в конце апреля. По итогам ревизии от дальнейшей реализации неэффективных ФЦП могут отказаться — об этом «Известиям» рассказали два федеральных чиновника.

Как пояснила «Известиям» официальный представитель МЭР Елена Лашкина, предстоит оценить эффективность исполнения государственных программ в прошлом году: будет осуществлена инвентаризация основных параметров ФЦП (целей, задач, показателей и ожидаемых результатов), а также состава подпрограмм и основных мероприятий.

По итогам проверки от части госпрограмм могут отказаться, сообщил «Известиям» осведомленный федеральный чиновник.

Источник «Известий» в правительстве пояснил, что в рамках ревизии будет выработана позиция по целесообразности продолжения ФЦП, либо по необходимости перегрузки мероприятий ФЦП в госпрограммы, либо по объединению ФЦП, либо по досрочному прекращению программы. То есть возможны четыре исхода.

— Если госпрограмма выходит слишком длинной, то, очевидно, она плохо управляема, — резюмировал он.

Проверка ФЦП нужна и для того, чтобы сформировать их финансирование на 2018–2020 годы. Бюджетный процесс начинается именно с оценки эффективности госпрограмм.

— Если анализ исполнения госпрограммы докажет ее неэффективность, можно будет говорить о целесообразности ее досрочного завершения либо досрочного завершения отдельных неэффективных подпрограмм, — добавила Елена Лашкина. — Одновременно можно предложить увеличить финансирование эффективных программ.

По словам представителя МЭР, сформированные по результатам проведенной работы предложения будут рассмотрены правительством в конце мая в рамках сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм.

Исполнение госпрограмм и ФЦП является предметом повышенного внимания Счетной палаты. Контрольное ведомство по итогам проверки их исполнения в 2015 году пришло к выводу, что 17 из 32 программ неэффективны. При этом еще 12 было невозможно оценить из-за отсутствия фактических показателей. Как отмечала глава СП Татьяна Голикова, сложилась ситуация, при которой распорядители «творчески» подходят к программам, редактируя их по мере исполнения.

В прошлом году 144 млрд рублей, выделенных бюджетом на эти программы, оказались невостребованными. Наибольший объем неисполненных бюджетных назначений обнаружился по программам «Развитие транспортной системы» (33,8 млрд), «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (30,7 млрд), «Социальная поддержка граждан» (11,2 млрд), «Развитие здравоохранения» (9,4 млрд), «Экономическое развитие и инновационная экономика» (9,1 млрд).

Эксперт Центра исследования бюджетных отношений Владимир Михеев считает, что отказываться от целых ФЦП по итогам проверки одного года не стоит, ведь многие из них являются долгосрочными и ориентированы на достижение целей на длинном горизонте.

— Нужно отказаться от того, чтобы пересматривать госпрограммы каждый год под планируемый бюджет, — уверен эксперт. — Из-за этого у курирующих программы министерств нет четких ориентиров. Сначала программы переделываются под бюджет, потом под поправки, этот процесс бесконечный, никто из исполнителей не может быть уверен в финансировании. Система реализации госпрограмм с таким большим количеством корректировок неправильна.

Сегодняшняя методика оценки эффективности ФЦП является наследием «тучных» лет, когда не стояло вопроса об отдаче вложений до копейки, напоминает исполнительный директор юридической компании HEADS Consulting Никита Куликов. Текущее определение сметы расходов далеко от совершенства, признает он.

— Административные расходы по госпрограммам сами по себе являются достаточно серьезной проблемой, — говорит эксперт. — Например, реализацией «Программы развития Калининградской области» занимаются параллельно Минэкономразвития, Минэнерго, Минкультуры, Минздрав, Минобрнауки, Минсельхоз, Россвязь, Росавтодор, Минрегион, Минспорт и даже Росархив. И все они несут административные расходы.

В Минфине не ответили на запрос «Известий».

Прямой эфир