Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Гарик Сукачев: «Классные вещи мы писали, они и сейчас звучат свежо»

Мэтр русской рок-музыки — об антологии «Бригады С», прогулках на Bentley и собственной немедийности
0
Гарик Сукачев: «Классные вещи мы писали, они и сейчас звучат свежо»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

15 марта Гарик Сукачев, Сергей Галанин, Стас Намин и Сергей Воронов представят объемный бокс-сет под названием «Дело №... Уровень секретности А12». Это первая полная антология одной из исторических для русского рока групп — «Бригады С», которая совсем недавно провела успешный реюнион-тур. Перед презентацией с Сукачевым пообщался обозреватель «Известий».

— Идея издания антологии принадлежит тебе или кто-то уговорил?

— Скорее, мне самому этого хотелось. Такая антология никогда не выходила. И теперь появится абсолютно коллекционное издание. Всего тысяча номерных экземпляров. Там и наше видео с концертов реюнион-тура, и альбом «Нонсенс», который выходил когда-то только на виниле, и хроника вечера «Рябина на коньяке» — празднование моего 30-летия в «Табакерке».

Есть съемка, которую делал Михаил Хлебородов, и я никак ее не монтировал. Она длится два с лишним часа и прекрасна тем, что оператор фиксирует все происходящее на том юбилее на видеокамеру. В начале она у него отлично держится, а потом начинает периодически падать из рук (смеется). В общем, прикольное хоум-видео, которое интересно посмотреть сегодня, по прошествии 27 лет.

— Окажется ли антология по карману твоим поклонникам?

— Стоить «коробка» будет дорого, дороже иных бокс-сетов. Но, думаю, в нашей большой стране найдутся люди, которые ее купят, чтобы пополнить свою коллекцию и оставить в наследство детям. Я изначально предполагал, что нужно сделать вещь с антикварным значением, поскольку знаю толк в антиквариате и много лет им занимался. У подобных вещей есть прекрасное свойство: когда закончились деньги, ты можешь отнести ее в антикварный магазин и решить свои финансовые трудности. Так что я задумываюсь о потомках (улыбается).

— В столь подробном издании не нашлось места виниловому диску, выпущенному в 1988 году фирмой «Мелодия»: на одной его стороне была «Бригада С», а на другой — «Наутилус Помпилиус». Хотя фактически с него и началась ваша дискография.

— Нет, это мы сейчас выпускать не стали, потому что тогда заявляли протест по поводу выхода данной пластинки. И были, конечно, посланы со своим протестом куда подальше. Но мы никогда не считали и сейчас не считаем тот релиз нашим диском. Хотя, конечно же, я понимаю, что разошедшаяся многомиллионным тиражом пластинка, пусть и выпущенная совершенно пиратским образом, тоже сработала на укрепление нашей популярности.

— А если руководители «Мелодии» с тобой бы тогда посоветовались, например предложили официально издаться пополам с кем-то, — кого бы ты выбрал?

— Неожиданный вопрос. Сейчас попробую неожиданно ответить. Учитывая мой характер, который с годами становится всё более скверным, я предполагаю, что сказал бы так: «Наутилус Помпилиус» — это, конечно, круто. Но лучше, чтобы на второй стороне была московская группа. Потому что я — из Москвы».

Для меня и тогда, и сейчас это по-прежнему важно. Я к «школам», пусть даже мы их закавычим, отношусь с огромным уважением. И по-прежнему убежден, что московская рок-школа недооценена. На вторую сторону того гипотетического диска я бы предложил «Центр» или «Ночной проспект», «Звуки Му» или «Браво», «Нюанс», «Кабинет» или «Николая Коперника». Да много существовало прекрасных столичных команд, с которыми считал за честь оказаться на одной площадке.

​​​​​​​ Про «антикварную» перспективу «бригадовской» антологии я понял. Но всё же странно, что ты решил так ограничить тираж. Особенно после нынешних аншлаговых концертов, которыми сопровождалось воссоединение группы.

— «Бригада С» слишком давно распалась, и с той поры выросли новые поколения, у которых совершенно другая музыка. Поэтому я адекватно оцениваю теперешний интерес к нашему проекту. Понимаешь, в области активной рок-музыки — той, где концерты происходят при стоячих танцполах, фан-зонах и т.п. — я не существую уже много лет. Я в последние годы играл преимущественно акустические программы и сам приучил людей к другому восприятию. Поэтому в некотором смысле я сейчас — не особо медийная персона, и «Бригада С» тоже.

— Думаю, что ты «прибедняешься». Сукачев — немедийная персона...

— Хорошо. Медийная, но неизвестная молодежи. Отдаю себе отчет, что ребята моего поколения — Костя Кинчев, Юра Шевчук, Боря Гребенщиков, «Чайфы» — активно гастролирующие люди. А я давно выбился из этой колеи. И в каких-то городах, точно знаю, публику не соберу. Вернее, соберу академический зал. Но если захочу сыграть на стадионной площадке то же, что играю с «Бригадой С» в Москве, Питере и некоторых крупных городах России, люди просто не пойдут, поскольку они значительно моложе. И не знают «бригадовского» репертуара.

Им кажется, что Сукачев — тот дяденька, который поет «Я милого узнаю по походке». Даже «Неприкасаемые» уже давно за бортом. А «Бригада С» — в куда большей степени. Это же 1980-е — начало 1990-х. Поэтому и выпускаю коллекционное издание лаконичным тиражом. Это не бизнес. Колоссальных денег я не заработаю. Наверное, мы оправдаем наши вложения. Но Rolls-Royce на выручку от антологии я, к сожалению, не куплю.

— Тебе нужен Rolls-Royce?

— В принципе, нет. Он слишком большой. У меня Bentley.

— А Bentley тебе зачем?

— Затем, что я знаю толк в настоящих спортивных автомобилях. Я их люблю. И Bentley у меня не такой, как у избалованных девочек, розовенький или желтенький. Его оценят те, кто понимает тему. Я строил эту машину, как строят яхту. Подбирал всё: от технических характеристик до цвета. И сделал знаменитый «девятый номер», машину победителя racing cars. Делал это осознанно: я — фан этой машины. Так же, как кто-то приобретает себе хоккейную или футбольную майку определенного игрока.

Но для меня это не фетиш. Я не ношусь под 200 км/ч по Москве и не выкладываю съемки своей лихой езды в интернет. Это совершенно другая история. Я скорее этакий лондонский дедушка с трубкой, который небыстро едет на своем Bentley (улыбается). Тут, как с любимой пластинкой, — ее хотя бы раз в год слушаешь, поскольку испытываешь всё тот же восторг, что и в первый раз.

— Возможно, через какое-то время история, что сейчас происходит с «Бригадой С», повторится и с «Неприкасаемыми»?

— Нет, конечно. Потому что в живых из первых «Неприкасаемых» остались Сережка Воронов, я и Пашка Кузин — наш первый барабанщик. Некоторые вещи из репертуара «Неприкасаемых» я и сегодня играю. Но ранние наши песни уже не чувствую.

— А «бригадовские» чувствуешь?

— Не все. Например, мне теперь довольно странным кажется играть «Моя маленькая бейба». Но какие-то старые композиции, когда мы с ребятами сейчас репетировали, меня порадовали. Я так им и сказал — какие классные вещи мы записывали, они и сейчас звучат свежо. Но этих песен не так много.

Справка «Известий»
Гарик Сукачев — рок-музыкант, поэт, композитор, актер, кинорежиссер. Лидер групп «Закат Солнца вручную» (1977–1983), «Постскриптум (P.S.)» (1982), «Бригада С» (1986–1994, возобновила выступления в 2015-м) и «Неприкасаемые» (1994–2013). Ведет активную концертную деятельность.


Прямой эфир