Пассажиры вступились за сотрудников «Победы»

Пассажиры авиакомпании «Победа» вступились за бортпроводницу и экипаж, снявших с рейса волейболиста Александра Кимерова. В письмах, поступивших в компанию, свидетели инцидента просили их не наказывать. В ответ «Победа» выразила благодарность как сознательным пассажирам рейса DP422, так и экипажу — «за строгое соблюдение инструкции обслуживания пассажиров».
«Я летел 12 марта из Самары в Москву. Мое место было 14с или 13с, я уже не помню. Стали свидетелем инцидента с пассажиром. Мало того что пассажир, которого вывели, угрожал борт проводникам — он угрожал и мне, когда я пытался урезонить его. Прошу вас выразить экипажу данного рейса благодарность за серьезность их позиции по отношению к дебоширу, потому что если бы экипаж не проявил твердость и подался бы на провокации и позволил бы ему лететь, неизвестно что было бы в воздухе» (орфография и пунктуация автора сохранены. — «Известия»), — написал в обращении к «Победе» пассажир рейса DP422 Леон Карлович Маг-де-Бург.
В ответ на обращения «Победа» выразила благодарность всем сознательным пассажирам рейса DP422, присылающим в адрес перевозчика обращения с просьбой не увольнять экипаж. Компания объявила благодарность экипажу — «за строгое соблюдение инструкции обслуживания пассажиров».
12 марта этого года пассажир Александр Кимеров, который летел из Самары в Москву в составе волейбольного клуба «Факел» (Новый Уренгой), при посадке на борт повздорил с бортпроводницей, потребовав поменять его место в салоне на более просторное (рост Кимерова составляет 215 см). Однако правила перевозки пассажиров лоукостера не подразумевают такой услуги, и в просьбе Кимерову было отказано.
В октябре прошлого года Кимеров уже пользовался услугами «Победы», заявляют в компании. А в марте 2017 года перед вылетом из Самары он сознательно оплатил услугу выбора места, забронировав для себя место 18D (у прохода самолета, без дополнительного пространства для ног). «Это подтверждает осведомленность пассажира о возможности выбора особого места, в том числе с увеличенным пространством для ног», — заявили в «Победе». Там также подчеркнули, что Кимеров находился в самолете вместе с другими волейболистами, которые не уступают ему в росте. От них экипаж самолета никаких претензий не получал.
Согласно приказу Минтранса № 82, п. 230, перевозчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира при особых условиях, создающих беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц. «Пассажир Кимеров после многочисленных замечаний со стороны кабинного экипажа вернулся на место согласно посадочному талону, демонстративно выставив ноги в проход, создав прямую угрозу безопасности полета, — перекрытие возможного пути эвакуации категорически запрещено требованиями безопасности», — заключил представитель «Победы».
Платная услуга выбора места — привычная для западных авиакомпаний услуга.
Например, в Alaska Airlines пассажиры, которые не могут разместиться в одном кресле, не выходя за пределы подлокотников, обязаны приобретать билеты на два посадочных места. При этом второе место не может стоить для них дороже первого. Еще один вариант для нестандартных пассажиров — покупать билет более высокого класса. Причем это правило относится и к тем пассажирам, для которых, например, не хватает длины привязного ремня безопасности. Аналогичные условия при продаже авиабилетов выставляют United Airlines и Delta Airlines.