Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg узнало о предложении Трампа выделить $1,01 трлн на нацбезопасность
Общество
Близкие и коллеги корреспондента «Известий» Федорчака почтили его память в Крыму
Мир
Шольц призвал не торопиться с запретом партии «Альтернатива для Германии»
Общество
В Дагестане предотвратили теракт в отношении сотрудников правоохранительных органов
Мир
Reuters узнало о планах Euroclear выплатить инвесторам €3 млрд из активов РФ
Интернет и технологии
Rockstar Games объявила о переносе релиза GTA VI на май 2026 года
Мир
На Западе заподозрили Макрона в попытке повлиять на выборы папы римского
Мир
Экс-премьер Молдавии указал на бездействие Кишинева в условиях кризиса экономики
Мир
Подозреваемую в покушении на экс-главу ячейки «Правого сектора» арестовали
Мир
Мирошник указал на бурную реакцию властей Киева из-за миротворческих инициатив РФ
Общество
СК начал проверку после жалоб на истязание детей в саду в Челябинске
Мир
Трамп намерен лишить Гарвард статуса освобожденного от налогов
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Общество
Репринт газеты «Известия» от 9 мая 1945 года передали сводному отряду МВД в ЛНР
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 11 украинских катеров в Черном море
Мир
Рубио исключил возвращение Украины к границам 2014 года
Мир
Жители Одессы возложили цветы к Дому профсоюзов в годовщину трагедии

Польша примеряет роль евроскептика

Угрозы Варшавы не подписать историческую декларацию ЕС могут оказаться «игрой в конфликт»
0
Польша примеряет роль евроскептика
Фото: REUTERS/Yves Herman
Выделить главное
Вкл
Выкл

В субботу, 25 марта, состоится исторический саммит Евросоюза. Европейская семья отметит 60-летие. Однако всеобщий праздник грозит испортить Польша, которая в последнее время всё чаще демонстрирует «непослушание» Брюсселю. Теперь премьер-министр страны Беата Шидло заявила: Варшава может не подписать итоговую декларацию после юбилейной встречи, если в документе не будут учтены польские пожелания. Как полагают эксперты, превращение Польши из активного сторонника евроинтеграции в «головную боль» для  Брюсселя — временное явление. Это объясняется как несогласием ЕС с некоторыми аспектами внутренней польской политики, так и с попытками Варшавы «набить себе цену» в новой — уже без Великобритании — Европе.

Польский вопрос для ЕС — палка о двух концах. С одной стороны, Варшава фактически подхватила знамя евроскептиков и активно критикует Брюссель, обещая препятствовать новым евроинтеграционным инициативам. С другой, Польша остается крайне заинтересованной в дальнейшем развитии своих отношений с ЕС. Поэтому сейчас, судя по всему, польское правительство «играет в конфликт»с Брюсселем, пытаясь выторговать для себя лучшие условия на фоне происходящих перемен.

Известный польский политик, профессор, экс-заместитель председателя комиссии по международным делам сейма Тадеуш Ивиньски в разговоре с «Известиями» отметил, что за последние годы между Варшавой и Брюсселем накопилось немало вопросов. А нынешнее правительство недовольно новыми проектами евроинтеграции, поэтому и угрожает не подписать итоговую декларацию на предстоящем юбилейном саммите. Кроме того, заявление Беаты Шидло стоит рассматривать и как реакцию на поражение страны в вопросе голосования по Дональду Туску, кандидатуру которого на пост главы Европейского совета Польша  — единственная — активно не поддерживала.

— Прежде всего я отмечу, что критикую внешнюю политику правительства на европейском направлении. Заявление премьер-министра — ответ на переизбрание Туска на пост главы Европейского совета. Выражаясь футбольным языком, официальная Варшава проиграла 27:1. Кроме того, несмотря на проблемы, наметилась тенденция к ускорению евроинтеграции, которую нынешнее польское правительство подвергает критике, считая, что всё это заходит слишком далеко, — сказал «Известиям» Тадеуш Ивиньски.

Материалы по теме
3

По словам политика, саммит 60-летия — «важная встреча, которая должна подтвердить значимость интеграционных процессов». Он также напомнил, что одной из основ ЕС является создание 60 лет назад Европейского экономического сообщества. И именно к такому варианту отношений — то есть преимущественно экономической интеграции — хочет вернуться польское правительство.

Кроме того, разногласия обострились из-за пресловутого Brexit. В рамках ЕС существует еврозона, в которую входят 19 стран, а оставшиеся девять государств используют собственную валюту. Среди последних — Великобритания и Польша. Как пояснил Тадеуш Ивиньски, на эти девять стран приходится значительная доля от общего ВВП ЕС. С выходом Соединенного Королевства экономический вес этих государств уменьшится в несколько раз, а значит, будет падать и их политическая роль. Варшава пытается компенсировать это подобными демаршами, рискуя иначе оказаться в замыкающем «вагоне Евросоюза».

На то, что демонстративное поведение Варшавы связано с выходом Великобритании из европейской семьи, указал и доцент кафедры европейской интеграции МГИМО Александр Тэвдой-Бурмули. По мнению эксперта, Польша стала одной из проблем Брюсселя лишь на время, а на деле понимает — рвать с Евросоюзом нельзя, поскольку «в одиночном плавании себя плохо представляет». 

— Так как с британским уходом крупных игроков стало меньше, Польша претендует на роль фронтмена — главного представителя ЕС — в Восточной Европе. В любом случае сторонам придется находить взаимодействие, — отметил в беседе с «Известиями» Александр Тэвдой-Бурмули.

При этом между Варшавой и Брюсселем есть разногласия и в вопросах внутрипольской повестки. 

— Поляки решили подтвердить свое реноме независимых евроскептиков. С Брюсселем, например, есть разногласия по миграционным вопросам или проблеме абортов. Во многом это связано с потребностями нынешнего польского правительства оправдать свой внутриполитический курс. В итоге им приходится играть в «конфликтную партию», — резюмировал эксперт.

Вместе с тем заявление Беаты Шидло пока остается заявлением. Подпишет ли Польша историческую декларацию или нет — по-прежнему большой вопрос. Всё будет зависеть от содержания самого итогового документа. Если отраженные в декларации пункты удовлетворят польские ожидания, то праздник Евросоюза будет спасен. А пока Варшава оставляет за собой право не ставить подпись. Итоги саммита позволят ответить на главный вопрос — были действия Польши лишь игрой на публику или же дело начинает принимать серьезный оборот.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности