Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Смертельных ДТП по вине новичков стало меньше на четверть

Снижение аварийности объясняют ужесточением правил обучения начинающих водителей и пробками на дорогах
0
Смертельных ДТП по вине новичков стало меньше на четверть
Фото: агентство городских новостей «Москва»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В МВД констатировали снижение на российских дорогах ДТП, виновниками которых были молодые водители. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства, из-за нарушения правил новичками, стаж которых не превышает двух лет, в 2016-м произошло 11 960 аварий. Это на 17,4% меньше, чем за позапрошлый год. При этом число погибших снизилось на 25%.

Всего за 2016 год на российских дорогах по вине недавних выпускников автошкол погибли 1154 человека, а ранения получили 16 953 (на 16,1% меньше, чем в 2015-м).

По данным МВД, в 2015 году также отмечалось снижение аварийности. Из-за нарушения ПДД водителями со стажем управления до двух лет произошло 14 473 ДТП, что на 27% ниже, чем за 2014 год. В них погибли 1540 человек (на 31% меньше) и получили ранения 20 206 человек (на 26% меньше, чем в 2014 году).

Первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков сказал «Известиям», что не последнюю роль в снижении ДТП с участием молодых водителей сыграло постоянное увеличение транспортного парка в России.

— Пробки ведут к общему снижению средней скорости в городах, зачастую новичкам и разогнаться-то негде, — пояснил парламентарий. — У многих новых водителей современные иномарки, мощные комфортные машины с хорошей звукоизоляцией — то есть скорость не чувствуется. Но использовать возможности машины они зачастую не могут. Это как раз один из плюсов пробок. Отчасти сыграли роль и камеры, которых становится всё больше. Водители стараются минимизировать штрафы и не нарушать правила.

Вячеслав Лысаков также отметил, что, несмотря на снижение числа аварий с участием неопытных водителей, статистика МВД по-прежнему вызывает тревогу. Тем более что после двух лет вождения у людей наступает следующий опасный период. Они неадекватно оценивают свои возможности и часто идут на неоправданный риск.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин признался, что данные МВД не вызывают у него большого доверия.

— Представители Союза автостраховщиков уверяют, что их убытки стремительно растут. Тогда получается, должно расти и количество ДТП. Ситуация понятна: у ГИБДД есть желание отчитаться, что стало лучше. У страховщиков есть желание показать, что стало хуже, потому что за счет этого они выбивают из государства новые преференции, — рассказал «Известиям» Виктор Похмелкин.

Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев объяснил снижение аварийности тем, что кандидатов в водители в последние годы стало меньше, а требования к начинающим водителям — гораздо жестче.

— Программы подготовки были усилены, учеников даже перегрузили — они стали почти как профессионалы, — сказал эксперт «Известиям». — Ужесточились требования при приеме экзаменов с введением нового административного регламента. Если раньше давалось двадцать минут на двадцать вопросов и допускалось две ошибки, то сейчас кандидат в водители должен знать всё. 

По мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, уменьшение числа ДТП с участием неопытных водителей связано с общим снижением аварийности, а также с тем, что выпускников автошкол стало меньше по сравнению с предшествующим периодом.

— За последние три года треть автошкол закрылись, потому что к ним были введены новые требования, в том числе, например, о наличии автодрома. Оставшиеся заведения подняли цены практически в два раза, а само обучение стало долгим и нудным. С другой стороны, новые методики и высокая цена за обучение стимулируют учеников серьезней к нему относиться. 

С 2010 по 2013 год водительские удостоверения ежегодно получали 2,1–2,3 млн человек, в 2014-м это число было рекордно высоким — 2,46 млн. Однако затем новых водителей на дорогах стало появляться меньше. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе МВД, в 2015 году право на управление транспортными средствами получили 1,9 млн человек, в 2016-м — 2 млн.

​​​​​​​

Прямой эфир