Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле указали на необходимость встречи Путина и Трампа
Общество
В МИД РФ заявили о возможности проведения переговоров с США в Саудовской Аравии
Общество
Прощание с погибшим в Луганске экс-мэром города Пилавовым пройдет 5 июля
Армия
Минобороны показало кадры возвращения военных РФ после обмена с Украиной
Авто
За прошедшие сутки в России произошло 342 ДТП
Армия
FPV-дроны ВС России уничтожили технику и системы связи ВСУ в зоне спецоперации
Армия
ВС РФ в ответ на теракты ударили «Кинжалами» по предприятиям ВПК в Киеве
Мир
Лавров заявил о продолжении сотрудничества РФ и Саудовской Аравии в рамках ОПЕК+
Происшествия
Дерево рухнуло на женщину во время урагана в Петербурге
Мир
На праздновании Дня независимости США будет играть русская мелодия
Мир
Bloomberg сообщило о введении Китаем пошлин на бренди из ЕС
Мир
СМИ сообщили об отказе гонконгцев ехать в Японию из-за пророчества о бедствии
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Предтечино в ДНР
Политика
Песков рассказал о сроках оглашения Путиным послания Федеральному собранию
Экономика
В РСМД заявили об оттоке бизнеса из Европы в США
Мир
МИД КНР высказался за скорейшее завершение украинского конфликта
Общество
Мирошник рассказал о погибших и пострадавших от атак ВСУ детях с начала года

При испытаниях на прочность у самолета МС-21 разрушилось крыло

Для усиления композитной конструкции его решили утяжелить на 25 кг
0
При испытаниях на прочность у самолета МС-21 разрушилось крыло
Фото: РИА НОВОСТИ/Сергей Мамонтов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Реализуемый корпорацией «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) проект создания российского среднемагистрального самолета МС-21 преодолел ключевой этап — статические испытания крыла. При приближении к 100% расчетной предельной нагрузки произошло разрушение крыла. В настоящее время завершается небольшая доработка конструкции крыла, которая не повлияет на график подготовки самолета к летным испытаниям, намеченным на эту весну.​​​​​​​

Как сообщили «Известиям» в «Иркуте», в рамках реализации программы МС-21 был проведен завершающий этап изолированных испытаний кессона крыла из полимерных композиционных материалов. Испытания прошли в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском.

— Продемонстрированный в ходе испытаний запас прочности крыла позволяет приступить к летным испытаниям самолета, — заявил «Известиям» официальный представитель «Иркута».

По его словам, до начала испытаний на прочность на самые нагруженные зоны конструкции были еще специально нанесены максимально возможные и визуально не обнаруживаемые повреждения. В соответствии с утвержденной программой испытаний кессон крыла был доведен до разрушения.

Подвергнутое статической нагрузке крыло МС-21 обладало наиболее возможной весовой эффективностью, то есть было максимально облегченным. По результатам проведенных испытаний было принято решение провести незначительную доработку крыла, рассказали в «Иркуте».

— Общее утяжеление конструкции крыла составит примерно 25 кг. На сегодня такая работа для первого полета уже близка к завершению, — добавил представитель «Иркута».

Статические испытания определяют способность конструкции самолета выдерживать высокие однократные нагрузки. Это — неотъемлемая и важная часть комплексного плана испытаний, осуществляемых в обеспечение первого вылета МС-21 и его последующей сертификации. В ЦАГИ не смогли оперативно прокомментировать «Известиям» информацию о результатах испытаний МС-21, сославшись на режимный характер предприятия.

В «Иркуте» также отказались раскрывать подробности испытаний. По словам источника «Известий», знакомого с программой данных испытаний, кессон крыла получил повреждения при нагрузке выше 90% — «близкой к 100%» от расчетной предельной нагрузки, которая была установлена на уровне, в полтора раза превышающем максимальную эксплуатационную нагрузку.

«В ходе испытаний на разрушение был получен результат, которым в «Иркуте» остались удовлетворены. Сейчас еще продолжается полный анализ этих испытаний, — рассказал источник «Известий».

По словам других источников «Известий», разрушения крыла проявились в виде трещин. Если бы крыло не прошло успешно тест на прочность, то это грозило бы проекту как минимум значительными задержками сроков его реализации. Как максимум пришлось бы пересчитывать, перепроектировать крыло, менять все массовые и центровочные характеристики самолета, что дальше потянуло бы за собой другие изменения.

По словам представителя «Иркута», в настоящее время идет тестирование систем лайнера и его подготовка к первому полету. Однако говорить о каких-то даже примерных сроках первого полета в авиастроительной корпорации пока считают преждевременным.

По словам источника «Известий», близкого к ОАК, после завершения тестирования всех систем самолета будет выполнена выкатка МС-21 из цеха, проведена заливка керосина, осуществлен прогон двигателей и, наконец, выполнены операции руления. Только после этих операций станет понятна дата первого испытательного полета. Пока все работы идут по плану с первым полетом до конца весны.

Самолет МС-21 сертифицируется по российским и международным стандартам. Сертификация самолета проходит в соответствии с комплексом требований к летной годности и охране окружающей среды.

МС-21 — пассажирский самолет российского производства, который будет производиться в трех версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). Входящий в состав ОАК «Иркут» начал разрабатывать МС-21 в начале 2000-х годов. Интерес к самолету проявляют как российские, так и зарубежные авиакомпании. Первые поставки самолетов запланированы на конец 2018 года.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности