Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Мир
Силы ПВО Сирии сбили несколько израильских ракет над Дамаском
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
Трамп исключил Рамасвами из списка потенциальных вице-президентов
Мир
По меньшей мере семь человек погибли и 20 пострадали в результате ДТП в Непале
Общество
Региональный режим ЧС введен в Амурской области из-за обрушения на руднике «Пионер»
Армия
МО показало уничтожение расчетов ВСУ у приграничных районов Белгородской области
Мир
Трамп назвал реальными управленцами США злобное и коварное окружение Байдена
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В Польше обнаружили потерявшийся американский дрон MQ-9 Reaper
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

Евгений Гришковец превратил театр в роддом

Спектакль «Весы» стал режиссерским дебютом драматурга в МХТ имени Чехова
0
Евгений Гришковец превратил театр в роддом
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мужчин принято считать сильным полом, но бывают ситуации, когда они становятся растерянными и беспомощными. Об этом рассказывает новая пьеса Евгения Гришковца «Весы», поставленная самим автором на сцене МХТ. Артист, ранее писавший пьесы для себя, решил, что новая работа ему слишком дорога, чтобы отдавать ее в чужие руки.

Весы — знак зодиака, под которым родилась старшая дочь Гришковца, а также дети героев постановки. Дело происходит в приемном покое провинциального роддома, где встретились будущие папаши. Художник-постановщик Николай Симонов воссоздал на Малой сцене Художественного театра фойе клиники. Светлые полы, холодный свет, голубые скамейки, пальма в горшке, кулер с водой, корзина с бахилами. Как говорит режиссер, спектакль требовал подробной, практически документальной сценографии. Но всё же главное здесь — психология персонажей, а не антураж.

— Герои этой пьесы — мужчины, которые проживают волнительную ночь в роддоме, — рассказывает Евгений Гришковец. — Они ждут рождения детей. Эта ситуация и пространство требуют от них быть хорошими. Ну а мужчина, который в такой ответственный момент старается быть поближе к жене, — уже не очень плохой человек...

Многое в пьесе взято из жизни самого автора. Он так же, как и работяга Алексей (Валерий Трошин), не смог сам отвезти жену в роддом. Только режиссера отвлекли гастроли, а непутевого персонажа — строительство моста и игры Лиги чемпионов.

Алексей — человек хороший, но неорганизованный, привыкший в стрессовой ситуации лечиться отнюдь не валерьянкой. Какая помощь роженице от такого папаши? Поддержка нужна скорее ему самому. Эдуард (Сергей Угрюмов) — друг Алексея. Готов рассуждать на любую тему, на каждый вопрос у него есть свой веский ответ. Последнее слово только за ним. Усмирить гордыню ему помогает случайный знакомый Игорь (Николай Чиндяйкин). Он уже мужчина в возрасте. Эдуард из праздного любопытства пытается выведать у солидного человека, как его-то занесло в роддом, неужто он тоже «молодой отец»?

— При всей простоте текст Гришковца несет за собой сложный комплекс человеческого бытия, — делится впечатлением от спектакля Николай Чиндяйкин. — Мы каждый день, как нам кажется, живем чрезвычайно важными вещами. А самое главное совсем в другом: в счастье человека, которого мы любим.

Четвертого персонажа — щуплого юношу в бахилах, белом халате и шапочке — поначалу все принимают за доктора. Но оказывается, что он в таком же положении, как и трое других мужчин. Артем (Артем Соколов) — участник «партнерских родов». Деньги заплатил, чтобы держать в ответственный момент жену за руку. Но зрелище оказалось не для слабонервных. Увидев сына, новоиспеченный отец упал в обморок.

В столь мужской пьесе, однако, нашлось место и для женского бенефиса: актриса Вера Харыбина сыграла сразу три роли: строгую мать Артема, его же тещу и медсестру в роддоме. Актрисе удалось нарисовать контрастные образы, практически не меняя грим.

Как признаются актеры, во время репетиций они и смеялись, и сдерживали слезы, да и дыхание порой перехватывало. То же ждет и зрителей. Ближайший спектакль — 10 апреля.

Прямой эфир