Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Александр Цекало: «Гоголь был родоначальником русского хоррора»

Продюсер — о киноинтерпретациях литературной классики и выходе российской продукции на международный рынок
0
Александр Цекало: «Гоголь был родоначальником русского хоррора»
Фото: РИА НОВОСТИ/Евгений Биятов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Произведения Николая Васильевича Гоголя вновь на экране. Трейлер многосерийного фильма «Гоголь» с Олегом Меньшиковым и Александром Петровым в главных ролях уже имеет успех у интернет-пользователей. В августе сериал кинокомпании «Среда» покажут на больших экранах, а после — на телевидении. С генпродюсером «Среды» Александром Цекало встретился корреспондент «Известий».

— По произведениям Гоголя было снято множество фильмов. Почему решили вновь обратиться к нашему главному мистику?

— У меня никогда не было какого-то особенного отношения к Гоголю: я в принципе люблю русскую литературу. Если говорить о том, кто мне ближе сейчас, то это скорее Леонид Андреев и Андрей Платонов. Но поскольку существует чтение как хобби, а есть чтение, связанное с работой, то я увидел возможность создать на основе произведений Гоголя многосерийный фильм.

В картине Гоголь под гнетом обстоятельств станет следователем, раскроет мистические и кровавые преступления, происходящие близ Диканьки. И только после этого напишет свою книгу. Многое из того, что есть в сериале, совпадает с реальной жизнью писателя. У него был период неудач, и именно с них начинается сериал.

— Что это за события?

— Гоголь издал под псевдонимом Алов поэму «Ганц Кюхельгартен», которая не пользовалась успехом. Он еще не был удачливым литератором, у него была нелюбимая работа писарем в Третьем отделении. Произведения писателя, его биография органично вплетены в нашу сюжетную надстройку. Мне интересно соединение драмы и мистики. А Гоголь, как известно, был родоначальником русского хоррора.

— Не опасаетесь, что кто-то из зрителей воспримет в штыки переосмысление Гоголя на экране?

— В фильме нет никаких искажений его произведений. Поэтому если кто-то решит, что мы покушались на великого Гоголя, то бог с ним. Что ж поделать?! Хвалить скучнее, чем ругать. Злобных или ироничных оборотов в русском языке гораздо больше.

— Может ли повлиять экранное переосмысление литературы на популяризацию классики среди молодежи?

— Безусловно. Просто говорить об этом самому — странно. Если бы вы не спросили, думаю, я бы промолчал. Когда классика снята в современной форме молодым режиссером с участием известных актеров, то эта модная история, безусловно, является неким проводником. Такой формат интереснее, его легче смотреть, чем классическую экранизацию. И уж тем более чем читать книгу. У нас уже есть планы снимать проекты на основе литературных произведений.

— Одну из центральных ролей в «Гоголе» сыграл Олег Меньшиков. Последний раз в сериале он снимался году, кажется, в 2006-м. Как вам удалось заманить его в проект?

— С Олегом Меньшиковым я вел переговоры по поводу другого проекта. Он ему нравился, но в итоге не был запущен каналом. Когда появился сценарий «Гоголя», мы позвали на главную роль Сашу Петрова. Он сказал, что сейчас играет Гамлета в Театре имени Ермоловой. И моментально пришла идея позвать на роль следователя худрука театра Меньшикова. Мы даже попросили Сашу закинуть ему удочку: мол, интересный проект, продюсирует Саша Цекало. Потом была встреча, мы отправили сценарий, Олегу понравилось, так и случилась совместная работа.

Если не ошибаюсь, это будет первый российский опыт: когда сериал сначала полностью показан в прокате, а после по ТВ?

— Это вообще первый раз в мире произойдет. Мы разобьем фильм на четыре сеанса по две серии в каждом.

— Мы не привыкли к такому. Как думаете, зритель воспримет?

— Да никто не привык. Как воспримет зритель, не могу прогнозировать. Мы постараемся это как-то продумать, чтобы совершить меньше ошибок. Даже не могу сказать, сколько будут идти в прокате первые две серии. Может, неделю, а после — следующий блок. Мы сейчас это решаем. Благо время еще есть. Возможно, мы организуем продажу билетов сразу на четыре сеанса со скидкой.

— Крупнейший в мире онлайн-кинотеатр Netflix приобрел права на показ сразу шести сериалов вашей кинокомпании. С чего всё начиналось?

— Сначала мы сотрудничали с международным дистрибьютором — компанией Eco rights. Именно она прошлой осенью продала онлайн-кинотеатру Netflix сериал «Мажор». Название англоязычной версии сериала Silver spoon тоже придумали дистрибьюторы. Нам всем понравилось. Они же продали формат «Мажора» американскому продакшну для производства зарубежной версии.

В дальнейшем дистрибьютор познакомил нас с Netflix, и мы продолжили общаться по некоторым проектам напрямую. В итоге было продано еще пять сериалов — «Метод», «Саранча», «Фарца», «Территория» и «Спарта». Также мы сейчас обсуждаем возможные варианты производства, а не только продажи сериалов.

 — Российские сериалы двинулись на международный рынок?

— Думаю, что эта сделка — только начало. Многие отправятся за нами. Те, кто раньше даже не задумывался об этом, теперь видят, что если чуть больше поднапрячься, чуть меньше заработать, то потом это может вернуться чем-то другим. В том числе международными продажами. Главное здесь — качество сериалов, международная универсальность историй.

Я сейчас не произношу слово «признание», наверное, об этом говорить еще рано. Но думаю, что цунами российского производства в любом случае нахлынет на международный рынок. Я долгое время задумывался и внутренне сетовал: почему, к примеру, сериалы Скандинавии или Израиля покупаются американцами и имеют успех?! Неужели у нас драматургия слабее? Как же так?!

— Это в вас патриот заговорил?

— Да хотя бы и так. Телесериалы «Среды» будут показывать на весь мир на русском языке с английскими субтитрами. Никого из наших актеров переозвучивать не будут. Вот такой он наш патриотизм: не размахивать транспарантами, а работать. Удивительно, что Россия с такой историей в области литературы и драматургии не могла выйти на международный рынок. Видимо, моя мысль материальна: наверху меня кто-то услышал, а внизу увидели наши сериалы. Уверен, что в дальнейшем будут покупать продукт и других компаний.

Чтобы сериал стал событием, продюсеру нужно такое же чутье на истории, как у вашего Меглина из «Метода» на маньяков?

— Безусловно, у продюсера должна быть интуиция — не пропустить правильный сценарий или заявку, интересного автора или режиссера. Но это не единственная составляющая. Я многими вещами занимался в жизни, и, видимо, к определенному возрасту всё это сложилось в правильную геометрическую фигуру. А потом я не в одиночку создаю продукт. Успех каждого проекта соткан из работы минимум 200 человек. Тут и опыт, и понимание драматургии, а также умение общаться с людьми, договариваться с телеканалами...

Справка «Известий»
Александр Цекало — музыкант, актер, телеведущий, сценарист и продюсер. С 2002 по 2005 год занимал пост генпродюсера СТС, после — директора дирекции спецпроектов «Первого канала». С 2008 года — генеральный продюсер и владелец продюсерской компании «Среда». Выпустил сериалы «Мажор», «Саранча», «Метод», «Обратная сторона луны» и другие.

 

Прямой эфир