Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Общество
Полиция нашла тайник с награбленным из петербургского банка на 1,6 млрд рублей
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
США и Великобритания нанесли не менее 10 авиаударов по Йемену
Мир
Маск упрекнул Байдена в безразличии к страдающим от набегов нелегалов американцам
Мир
Министр обороны ФРГ Писториус раскритиковал идею заморозить украинский конфликт
Культура
В России вышла неизданная книга Теодора Драйзера
Мир
Трамп обвинил Байдена в намерении отобрать его бизнес
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В ФРГ заинтересовались российским опытом проведения ДЭГ
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

Таможня начала искать контрафакт в посылках

В первую очередь ФТС России проверит поддельные детские автокресла, которые приходят по почте
0
Фото: РИА НОВОСТИ/Александр Кряжев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Федеральная таможенная служба России (ФТС) ужесточает контроль за ввозом в страну контрафакта, в частности несертифицированных автомобильных кресел и удерживающих устройств для детей. Таможенники уже начали проверять не только товары, поступающие в страну морским, авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом, но и посылочные отправления. Об этом «Известиям» рассказал начальник управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС Сергей Шкляев. Нарушителей штрафовать не будут — вещи отошлют назад отправителю.

Законодательная база для проверок посылок существует. По словам Сергея Шкляева, таможенное законодательство Евразийского экономического союза разрешает ввоз в страны ЕАЭС контрафактных товаров для личного пользования — считается, что в данном случае покупатель принимает все риски на себя.

— Но существует и международное право, — пояснил начальник управления ФТС. — Во Всемирной почтовой конвенции четко написано, что перемещение контрафактной продукции в международных почтовых отправлениях запрещено. Таможня имеет право не допустить ввоз этой продукции на территорию России.

По словам Сергея Шкляева, ФТС не будет возбуждать дела об административном правонарушении в отношении гражданина, пересылающего контрафакт почтой, — вещи просто отошлют отправителю.

— Центральным таможенным управлением уже сейчас выявляется достаточно много контрафакта в посылках, который потом возвращается за границу, — сообщил Сергей Шкляев. — Таможенники наладили эффективный контакт со своими китайскими коллегами, что позволяет вместе бороться с потоком незаконного товара.

Ужесточение досмотра началось с письма в ФТС от Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ). Ее президент Антонина Цицулина рассказала «Известиям», что товары, поступающие в Россию, могут пропускать через границу с досмотром или без него. В письме руководство ассоциации обратилось к таможенникам с просьбой уделить особое внимание перемещению через границу детских автокресел и удерживающих устройств. В частности, ФТС попросили проверять сертификаты безопасности изделий. По данным ассоциации, в последние два-три года поток контрафактных и несертифицированных автокресел, поступающих к нам в страну, серьезно вырос.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) «Известиям» сообщили, что в России на первичном рынке ежегодно продается около 1,9 млн автокресел и удерживающих устройств для детей на сумму около 14 млрд рублей. Причем 80% из них произведены в Китае.

— Детские автокресла из-за разницы курса валют для россиян стали достаточно дорогой покупкой, — пояснила «Известиям» Антонина Цицулина. — Многие из них при покупке защитных устройств стали ориентироваться не на степень защиты ребенка, а на цену. В результате в страну стали ввозить больше некачественных или контрафактных изделий. Поставщиков такого товара интересует не безопасность детей, а возможность быстро и хорошо заработать. Дешевые автокресла и подделки под фирменные, как правило, немецкие или итальянские изделия, часто не соответствуют требованиям безопасности, а следовательно, опасны для детей. При аварии такое кресло не только не защитит ребенка, а, наоборот, может причинить ему вред.

Фирменные и отечественные автокресла в российских магазинах стоят в среднем от 12 до 18 тыс. рублей. В то время как на иностранных интернет-площадках можно найти товар дешевле 3 тыс.

По данным АИДТ, более 95% детских автокресел и удерживающих устройств, продающихся на рынке, иностранного производства.

— В России есть несколько заводов, но серьезными конкурентами для иностранных производителей они пока не стали, — рассказала Антонина Цицулина. — Хотя бы потому, что многие из них собирают кресла из иностранных комплектующих, то есть фактически являются сборочными цехами.

Из-за этого, по данным ФТС, в последние годы серьезно увеличилось количество детских автокресел, которые были куплены в зарубежных интернет-магазинах и ввезены в Россию в почтовых посылках.

По словам президента АКИТ Алексея Федорова, сейчас закон позволяет россиянину на зарубежных интернет-сайтах ежемесячно делать заказ, который не будет облагаться налогами, на сумму до €1000. При такой схеме покупка детского автокресла за рубежом обходится на треть дешевле — не надо платить 18% НДС и 10% таможенной пошлины. В итоге эти деньги недополучает федеральный бюджет. Теряют прибыль отечественные торговые компании и производители — им трудно бороться с конкурентами, которые без ущерба для себя могут «срезать» почти треть цены.

Прямой эфир